Юлия Викторовна Ястребкова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правила дорожного движения»
во 2 младшей группе
воспитателя МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №139»
города Саратова
Ястребковой Ю. В.
Актуальность: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Вывод: Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным как со стороны воспитателей, так и родителей.
Информационная карта проекта :
Проект «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе.
Автор проекта : Ястребкова Ю. В.
Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Гнездило Ю. В.
Кадры проекта : Ястребкова Ю. В., музыкальный работник Самсонова О. Б., дети младшей группы (возраст 3-4 года, родители воспитанников.
Вид проекта : среднесрочный, творческий, информационный.
Направление деятельности : познавательное.
Цель: Формировать основы знаний безопасного поведение детей на дорогах и соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
Закреплять знания об основных видах транспорта; Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Количество участников проекта : 22 взрослых, 19 детей.
Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о безопасном поведении на дороге и грамотное использование знаний.
Области: интеграция «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития», «Речевого развития»
Этапы работы над проектом
Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1. Организационный Пополняют наглядный, демонстрационный, дидактический материал. Принимают участие Оказывают помощь в пополнении развивающей среды
2. Погружение в проблему Формируют проблему и создают условия для дальнейшей деятельности. Входят в проблему и задачи проекта. Входят в проблему и принимают задачи проекта.
3. Практическая работа Проводят совместную работу детей и родителей, организуют среду для различной деятельности детей, моделируют проблемную ситуацию, обеспечивают дидактическим материалом (игры, наглядный и раздаточный материал) Обеспечивают материалом для практической деятельности. Участвуют в практической деятельности, знакомятся с художественной литературой. Участвуют в пополнении развивающей среды. Оказывают помощь педагогам.
4. Систематизация информации. Обсуждение результатов. Создают условие для реализации задач проекта. Принимают участие Оказывают помощь воспитателям в оформлении, изготовлении
атрибутов
План реализации проекта
№ Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов Тема (название мероприятия) Методическое обеспечение
1111 Беседы «Правила поведения в общественном транспорте», «Мой друг-светофор», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Развивающая среда
Конспекты
2 Художественная литература Стихи и загадки по ПДД, о транспорте, дорожных знаках
Подборка стихов.
3 Музыка Разучивание и исполнение: «Песенка друзей» («Мы едем, едем, едем»); Прослушивание: И. Русских «Правила дорожного движения», «Уроки на дороге» («Зебрёнок», «Запрещается-разрешается», «Уроки о дороге») Развивающая среда
4 Игры Подвижная игра : «Цветные автомобили» Дидактические: «Собери транспорт», «Светофор», «Весёлый паровозик» Настольные: «Дорожное лото», «Угадай на чём повезёшь»
Подборка игр
5 Эксперимент Подвижная игра-забава «Светофор обиделся» Наглядный просмотр
6 Художественное творчество Аппликация «Автомобиль» Развивающая среда
7 Просмотр презентации «На дороге города» Наглядный просмотр
8 Вечер-развлечение Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Торопыжка», «Светофор», «Лукоморье – о ПДД» Подбор материала
9 Продуктивная деятельность Изготовление и выставка коллективной поделки макета «Улицы города» Развивающая среда
10 Наблюдение на прогулке «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходами» Наглядный просмотр
Работа с родителями
№ Мероприятие Ответственные
1 Изготовление дидактической игры «Светофор» Воспитатели, родители воспитанников
2 Изготовление макета «Улицы города» Воспитатели
3 Выставка детских аппликаций «Транспорт» Воспитатели
4 Папка-передвижка «Безопасность детей на дороге» Воспитатели
Схема взаимодействия участников проекта :
Используемая литература:
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» Москва Мозаика-синтез 2010
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва Мозаика-синтез 2011
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук «Хрестоматия для чтения 2-4 года» Москва 2005
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Москва Мозаика-синтез 2010
А. Г. Арушанова, Р. АИванкова, Е. С. Рычагова «Развивающее общение с детьми 2-3 лет»
Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18