Алексеева Галина Николаевна
Конспект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект
практического мероприятия с детьми 5-6 лет
( образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие)
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Разработчик:
Алексеева Галина Николаевна
с. Волчиха 2018 г.
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи, познавательному развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект практического мероприятия с детьми 5–6 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.
закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- повторить насекомых и птиц
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
активизировать словарь детей.
развивать умение выделять звуки, составлять предложения по схемам.
Материал: презентация и конспект занятия.
Предварительная работа:
наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне ; выполнение физкультурных разминок.
Ход занятия.
Орг. момент:
- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.
Давайте поприветствуем друг друга и гостей :
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Ребята давайте мы сейчас поприветствуем солнышко, чтоб оно еще ярче светило:
Здравствуй Солнце
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
и приветствуем тебя.
(Дети присаживаются на стульчики)
- Отправляемся в страну знаний «Наш любимый детский сад».
(Слайд 1)
1. Назовите вежливые слова. (Слайд 2)
2. Вспомните пословицы и поговорки о весне. (Слайд 3)
3. Назовите приметы весны. (Слайд 4)
4. Какие правила поведения в природе вы знаете? (Слайд 5)
5. Перечислите насекомых. Каких ещё вы знаете? (Слайд 6)
Назовите птиц и перечислите ещё каких вы знаете.
6. Как называются эти животные и почему?
Назовите животное и детёныша. (Слайд 7)
7. Назовите животных и их детёнышей. Как они называются, и объясните почему? (Слайд 8)
8. Как называют этих людей и что они делают?
Людей, каких профессий вы ещё знаете? (Слайд 9)
9. Назовите свой адрес. Как зовут маму, папу (И. О, где работают?
(Слайд 10)
10. Физминутка (Слайд 11)
11. Подберите к слову весна прилагательные.
Весна какая? – тёплая, холодная, радостная, красивая.
Назовите ласково слова: дерево-деревце, шапка- шапочка,
сумка- сумочка, книга- книжечка, солнце – солнышко.
Назовите слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений
Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и
длинными.
Составьте предложения по картине о весне, используя схему
предложения. (Слайд 12)
Из чего состоят предложения? – предложения состоят из слов.
Из чего состоят слова из звуков.
Какие бывают звуки? – гласные, согласные, твёрдые, мягкие
Назовите гласные звуки и объясните, почему они так называются.
Какие звуки называются согласными?
Назовите слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами и
объясните почему в слове 1 слог, 2 слога и 3 слога.
Назовите мне слова, которые начинаются со звука «Р».
Назовите мне слова, где звук «Р» стоит в середине слова.
Назовите мне слова, где звук «Р» стоит в конце слова.
12. Послушайте внимательно. (отрывок из сказки К. Д. Ушинского «Умей
обождать») (Слайд 13)
Жили - были себе брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок
в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему:
«Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не
послушался…
Как можно закончить эту сказку, подумайте и расскажите.
Кто придумал? (дети 2-3 рассказывают)
Послушайте, как автор заканчивает сказку.
Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу
домой добрёл. «Ох, кричит петушок, беда моя! Больно, сестрица,
больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и
прошло…
Рефлексия:
Закончилось наше путешествие.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Куда вы путешествовали, ребята? (в страну знаний)
Все ли задания были лёгкими или какие-то у вас вызвали затруднения?
Какое задание понравилось больше всего?
Все ваши знания пригодятся вам ребята в школе.
Занятие закончилось. Спасибо всем, ребята.