Получи документы

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Людмила Киричко
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

МБОУ «Гимназия №2»

дошкольное отделение №16 «Золушка»

Проект

«Познавательное развитие

дошкольников посредствам игровой

технологии В. В. Воскобовича»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Киричко Л. Г.

2022г.

Проект

«Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»

Тип проекта :

информационно – практико – ориентированный, коллективный.

Публикация «Проект „Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

• Продолжительность проекта :

долгосрочный, реализуется в течение 1 года. Работа начата 10.09.2021г. предполагается закончить 31.05.2022г. .

• Участники проекта :

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Оснащение:

развивающие игры : двухцветный «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», конструкторы. Игровое пособие «Фиолетовый лес».

Актуальность:

Для дошкольников самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Существует много игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая заинтересует детей. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В. В. Воскобовича. Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Цель:

Изучение задач игровой технологии В. В. Воскобовича и их реализация с помощью развивающих игр. Создание психолого-педагогических условий для реализации игровой технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

- развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

- развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

- гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

- оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

- развивать мелкую моторику.

Особенности игр В. В. Воскобовича

- Конструктивные элементы

- Широкий возрастной диапазон

- Многофункциональность

- Творческий потенциал

- Образность и универсальность

- Сказочная огранка

Основные 3 принцыпа

-интерес

-познание

-творчество

Становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, весёлым языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Ожидаемый результат

Применение данной технологии позволяет развивать познавательные процессы : пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, речь в соответствии с возрастом, обогащать словарный запас. развивать мелкую моторику

Как показывает практика, данная технология способствует развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирует предпосылки к учебной деятельности, которые могут обеспечить социальную успешность.

Способствует развитию у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

Наш детский сад приобрёл игровую развивающую среду «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, что и позволило мне запустить проект. Методика мне понравилась, и я начала работу над её внедрением. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, большая работа по развитию речи. Принципы методики отвечают всем требованиям ФГОС.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, памятьи другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазиюи творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Специфика развивающих игр Воскобовича Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Этапы работы

1 этап – предварительный

- Определить цели и задачи проекта.

- Изучить и проанализировать методическую литературу.

- Составить перспективный план работы с детьми.

- Разработать серии форм образовательной деятельности с детьми.

- Провести диагностическое обследование логического мышления детей.

2 этап – основной

- Реализация перспективного плана работы

3 этап – обобщающий

- Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

- фотоотчет о проделанной работе.

1 этап -подготовительный

Подбор и изучение методической литературы.

Сказочные лабиринты игры «Фиолетовый лес» Харько Т. Г. Воскобович В. В. ; «Ларчик» – методические рекомендации Воскобович В. В., Бондаренко, Т. М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича В. В. Воронеж, 2013 г. ;

интернет ресурсы.

На 1 этапе я изготовила пособия дополнительно к приобретенному игровому пособию «Фиолетовый лес»; «Игровизор» формат А4; Волшебный двухцветный квадрат Воскобовича; «Прозрачный квадрат» это -ламинированные геометрические фигуры; Изготовила сказочных персонажей к игровому пособию : малыш Гео, паук Юк, пчелка Жужжа, Гусеница Жужжа, радужные Гномы и др.

Перспективный план

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

Сентябрь-

октябрь Разработка и оформление развивающих игр по данной теме.

Анкетирование родителей «Знакомы ли вы с методикой Воскобовича

Подбор материала для работы

Методическая литература Воскобовича В, Бондаренко Т. ; Харько Т. ; интернет ресурсы.

Ноябрь Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр.

Знакомство детей с «Волшебным квадратом» (двухцветный)

Цель: Учить конструировать простые плоскостные фигуры (мышку, домик, ежика) Развитие мелкой моторики. Закрепление представлений об основных свойствах геометрических фигур.

Консультация для родителей на тему: «Что такое технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Оформление развивающей среды «Фиолетовый лес»

Декабрь Познакомить педагогов с игровой технологией Воскобовича. Провести открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»

Родительское собрание

«Развивающие игры Воскобовича» Оформление выставки по играм Воскабовича.

Пополнить развивающую среду развивающими играми. «Украсим дерево», «Отгадай загадку».

Январь Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: Учить конструировать объемные фигуры (звезда, самолет) Развитие мелкой моторики. Закрепление представлений об основных свойствах геометрических фигур.

Привлечение родителей к созданию игр Воскобовича.

Индивидуальные беседы.

Пополнить среду развивающими играми «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Февраль «Игровизор» «Найди тень птице»

Цель: Развивать самостоятельность. Развивать умение самостоятельно выполнять игровые задания, сравнивать результаты, находить ошибки.

Консультация «Развивающие игры В. В. Воскобовича в познавательно-интеллектуальном развитии детей»

Пополнить «Фиолетовый лес» новыми персонажами.

Пополнить среду развивающей игрой «Игровизор»

Март «Прозрачный квадрат» Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на плоскостях и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами. Совместная игровая деятельность в вечерние время, индивидуальные занятия. Памятка- буклет для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича.

Оформление картотеки по теме «Развивающие игры Воскобовича по развитию речи и ФЭМП. Пополнить среду игрой «Прозрачный квадрат»

Апрель Свободная деятельность в зоне «Фиолетовый лес» в вечернее и утреннее время.

Игры с квадратом Воскобовича (двухцветный). Продолжать учить конструировать плскостные и объемные фигуры (ежик, мышка, самолет, звезда) по образцу и без образца.

Журнал для родителей «Мир развивающих игр»В. Воскобовича

Индивидуальные беседы.

Пополнить развивающую среду играми для развития логики и мышления (лабиринты)

Май Итоговое мероприятие с использованием игр Воскобовича

Родительское собрание. Изготовление в совместной деятельности родители и дети посильных пособий для игр дома. Изготовить

мини - коврограф.

Составить план работы на предстоящий учебный год.

2 этап основной

На данном этапе вместе с героями сказок ребята начали свое путешествие в увлекательный мир познания. Гуляя по «Фиолетовому лесу» помогают сказочным персонажам решить какую – либо проблемную ситуацию, выполняя задания. (Например «Подбери снежинку», «Приключения гномов», «Загадки Фиолетового леса» и др.)

Своим опытом работы поделилась с педагогами учреждения. Познакомила педагогов с игровой технологией В. В. Воскобовича. Провела открытое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»

Развивающие игры использую как часть занятия, а также организую самостоятельную деятельность детей.

«Квадрат Воскобовича» двухцветный.

Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат «оживёт», превращается в различные образы: конфету, ёжика, мышку, самолёт, лодочку, звёздочку и др. (технология складывания «Квадрата Воскобовича»)

Ребята самостоятельно могут складывать «Квадрат Воскобовича»

как по образцу, так и по памяти.

Квадрат Воскобовича формирует умение соотносить предметы и объекты. Развивает произвольное внимание, пространственное мышление.

«Нетающие льдинки»

Детям интересно играть не просто с квадратами, треугольниками и трапециями, а с «НЕТАЮЩИМИ» льдинками Озера Айс. Ребята с удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, сортируют их, конструируют фигуры по схемам.

Детям нравиться играть в игру «Части и целое» с «НЕТАЮЩИМИ» льдинками, с помощью которых ребята учатся конструированию, составлению целого из частей (квадрата).

«Игровизор»

Работая с игровизором ребёнок самостоятельно может оценить результат, проанализировать и легко исправить ошибку, это создаёт у ребёнка ситуацию успеха.

Используя разлинованную (в клетку) страницу ИГРОВИЗОРА дети учатся переносить изображение по клеткам, закрепляют навыки и умения ориентировки на листе бумаги.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата.

3 этап обобщающий

Игры Воскобовича разнообразны, я познакомила лишь с некоторыми, которые я использую в своей работе.

Играя с этими играми дети легко учатся конструировать простые геометрические фигуры, создают образы объектов по собственному замыслу.

Все занятия проходят в виде сказок, где вопросы и задания ставлю не я, а сказочный герой, которому необходимо решить какую-либо проблемную ситуацию. Дети с удовольствием занимаются, используя пособия.

Технология В. В. Воскобовича это не просто игры

- Это полёт фантазии,

- Сказочные истории,

- Отличная подготовка к школе.

А главное – игры с пособиями доставляют детям огромное удовольствие.

Анализ результативности проекта :

- Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

- Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей (законных представителей) в развитии детей с применением игр В. В. Воскобовича.

- Оформлен «Центр умных игр».

- Изготовлены дидактические игры, в том числе с помощью родителей (законных представителей).

- Своим опытом работы поделилась с педагогами учреждения. Познакомила педагогов с игровой технологией В. В. Воскобовича. Провела открытое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»

Список литературы

Бондаренко, Т. М. «Развивающие игры в ДОУ» Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича В. В. Воронеж, 2013 г. ;

Воскобович, В. В. «Развивающие игры»

Харько Т. Г. Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры «Фиолетовый лес»; «Ларчик» – методические рекомендации Воскобович В. В. ;

Воскобович В. В. «Нетающие льдинки Озра Айс или сказка о Прозрачном Квадрате» Методическая сказка СПб:ООО, РИВ, 2006;

Интернет ресурсы.

Отчёт о работе по проекту

«Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» с детьми старшей группы.

В современной педагогике существует большое количество игр, в том числе дидактических, которые развивают сенсорные и интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Дошкольное детство - первая ступень в подготовке ребенка к участию в жизни общества. Этот период служит подготовительным этапом для школьного обучения. Наша задача руководить игрой так, чтобы воспитать свойства личности, имеющие наибольшее значение для последующего учения в школе.

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивает мышление, волю; формируют взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Дидактические игры помогают усвоению и закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактических игр повышает интерес к деятельности, развивает сосредоточенность, способствует лучшему усвоению программного материала.

Изучив много различных технологий, я остановилась на технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры Фиолетовый лес». Привлекло то, что технология игровая, и каждая игра сопровождается сказкой. Игры яркие, красочные, интересны как малышам, так и старшим дошкольникам.

Я изучила технологию В. В. Воскобовича. Данная технология рассчитана на детей – дошкольников, в ней скомбинированы игра и сказка, а образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребенка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает сказку ребенку, задает вопросы по ходу чтения, а малыш на эти вопросы отвечает, выполняет некоторые задания и решает образовательные задачи. В основе методики Воскобовича лежит игра. Игра возбуждает интерес ребенка и всегда сопровождается сказкой. Изучив методику, я пришла к выводу – это не просто квадраты, треугольники, шнурочки, волшебные льдинки. Игра всегда познавательна : она несет новое задание, формирует навыки, тренирует память, внимание, мелкую моторику. Игра не имеет жестких правил и условий, она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых различные сюжеты переплетаются с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

В начале года, кроме игр и пособий были приобретены и методические пособия В. В. Воскобовича, Т. Г. Харько. ; Т. М. Бондаренко. В ходе изучения методики мною были отобраны игры соответствующие детям данного возраста и составлен план работы на 2021-2022 учебный год. Необходимость подбора игр В. Воскобовича отнюдь не означает, что игры нужно иметь в огромном количестве. При подборе данных игр совместно с родителями изготовила несколько игр руководствуясь возрастными особенностями детей.

В октябре месяце для родителей группы было проведено родительское собрание, в котором одним из пунктов был просмотр презентации по теме «Развивающие игры В. Воскобовича в д/с» и наглядное знакомство с играми и их применением. В группе создан уголок по играм. Передо мною стояла задача познакомить родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры Фиолетовый лес» и дать возможность поиграть с игровыми материалами В. Воскобовича. Играя с ними, родители испытали радость, истинное удовольствие, окунулись в детство. Многие родители сочли технологию В. Воскобовича очень удобной для себя, особенно сегодня, когда времени катастрофически не хватает. Родители отметили искреннюю заинтересованность детей игровыми материалами : игры помогли отвлечь ребят от компьютора и телевизора хотя бы на некоторое время, что положительно повлияло на физическое и психическое здоровье детей. Кроме того, игры стали полезным совместным занятием родителей и детей, а это значит, что папы и мамы стали больше общаться со своими детьми.

Своим опытом работы поделилась с педагогами учреждения. Познакомила педагогов с игровой технологией В. В. Воскобовича. Провела открытое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»

Была продемонстрирована презентация и фотоотчет, и мастер класс по использованию игр. В своей работе я начала использовать игры как индивидуальная деятельность. Эти игры не предполагают положения взрослого над ребенком – признаются партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально – творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний. Я поочередно вносила в группу игры, объявляла название игры, но не объясняла, как в нее играть, предоставляя возможность детям самим придумывать правила, применять свое творческое воображение.

Так, например, внося в группу игру «Двухцветный квадрат», я дала детям возможность рассмотреть игру, попробывать ее на ощупь. При самостоятельной игровой деятельности с квадратом, дети получили фигуры одного цвета, отметили, что из большого квадрата получается маленькая фигурка. Этот необычый квадрат «оживает» и может бесконечно трансформироваться, очень заинтерисовал и привлек детей. Потом я познакомила детей с игрой «Прозрачный квадрат» с помощью которого ребята учатся конструированию, составлению целого из частей (квадрата).

и «Игровизором» - это интеллектуальный тренажёр для развития мелкой моторики рук, точности движений, происходит подготовка руки к письму.

Далее я знакомила детей со сказками, с персонажами сказок и образной терминологией, подбирала игровые задания в зависимости от возрастных возможностей и интересов детей группы. Ребята с удовольствием слушают сказки, решают интеллектуальные задачи и выполняют творческие задания вместе с героем.

Дети с удовольствием занимаются и играют в игры в самостоятельной деятельности, проявляют неограниченную возможность придумывать и творить.

Для себя я определила следующие перспективы на будущее:

Для более эффективной работы с детьми необходимо создать в группе интеллектуально- игровой центр под названием «Центр умных игр»,

«Фиолетовый лес» и «Коврограф Ларчик» населенный персонажами сказок, где в доступном для детей месте будет располагаться разнообразный игровой материал.

Более подробно изучить последовательность работы с играми, где будет постепенное усложнение игр и изучить методические рекомендации Воскобович В. В. «Коврограф Ларчик».

Пополнить количество развивающих игр В. Воскобовича в группе.

Используя технологию В. Воскобовича, я поняла важность развивающих игр в работе с детьми и осознала справедливость народной мудрости: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование»Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Работа по второй годовой задаче ДОУ проводилась.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД