Светлана Петрушина
Познавательно-творческий групповой проект «Осень в Подмосковье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Чебурашка»
Проект. Познавательно – творческий, групповой.
Проект разработала: воспитатель Петрушина С. А. г. Реутов Московской обл.
Вид и тип проекта:
Познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники:
дети старшей группы, родители, воспитатели
Публикация «Познавательно-творческий групповой проект „Осень в Подмосковье“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта
: с 25 сентября по 27 октября 2017г.
Актуальность.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Цель:
расширять представление детей об осени в подмосковье.
Задачи:
образовательная: формировать представления детей об изменениях происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир в Подмосковье);
развивающая: развивать у детей мышление, воображение; расширять словарный запас, речь детей;
воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Способствовать самостоятельному поиску информации;
Привлечение родителей к участию в проекте.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная область – познавательное развитие
Темы: «Золотая осень».
«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.
«Что летом родится, зимой пригодится»(осенние изменения в природе, заготовки овощей и фруктов).
«Гуляй да присматривайся»(старые названия осенних месяцев).
«Деревья и кустарники осенью»
«Как звери готовятся к зиме».
Конструирование. «Зимняя берлога для медведя».
Образовательная область – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «Осень наступила».
Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень».
Пересказ рассказа В. Чаплина «Лес осенью».
Составление рассказа по теме: «Дары природы».
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой «Осень, осыпает весь наш бедный сад».
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Стихотворение И. Бунина «Лес словно терем расписной».
Стихотворение М. Михалкова «Облака».
Стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья».
Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».
Чтение и обсуждение пословиц про осень
Загадывание загадок на тему: «Осень».
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Беседа «Почему могут быть старые засохшие деревья».
Дидактическая игра: «Приметы осени»; «Назови осенние месяцы»; «Дорисуй осеннюю картинку»;»Угадай с какого дерева»; «Что где растёт»;
«Живая и не живая природа»; «Угадай с какого дерева».
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин»; Магазин «Семена»;
Настольная игра: «Времена года»
«Прогулка в осенний сад».
Образовательная область – художественно - эстетическое развитие.
Рисование на темы: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
«Идет дождь»; «Осенние листочки». «Дерево осенью»; «Портрет осени».
Лепка на темы: «Грибы»; «Гроздь винограда»; «Овощи на тарелке».
Аппликация на темы:
«На лесной полянке выросли грибы».
«Плоды сада».
«Плоды огорода».
Образовательная область. Физическое развитие.
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка».
Гимнастика после пробуждения «Лесная зарядка».
Физкультминутки: «Осенние листья», «Мы по улице шагаем», «Мы к лесной лужайке вышли», «Аист», «Снегири».
Пальчиковая гимнастика: «Ветер», «Осенние листочки», «Птички».
Подвижная игра: «С листочка на листочек»; «Берёзки»; «Совушка»; «Летает- не летает»; «С кочки на кочку»; «Замри»; «Найди себе пару».
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Мой любимый город»
2. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень в нашем городе»
3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по организации праздника «В гостях у осени».
Итоговое мероприятие.
Праздник «В гостях у осени».
Выводы:
1. У детей сформировалось представление об изменениях в природе осенью.
Дети узнали много интересного о растительном и животном мире в Подмосковье.
2. Дети обогатили свой словарный запас, образными эпитетами, поговорками, стихами, загадками на осеннюю тему.
3. Проект принёс детям удовлетворённость. Дети научились беречь и любить природу родного края.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей – М. : ТЦ Сфера, 2015.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Колдина Д. Н. Лепка с детьми. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2013.
4. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2013.
5. Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий. - М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2008.
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
7. Хлеб всему голова: Наглядно – дидактическое пособие.
ООО «ТЦ Сфера.
8. http://festival.1september.ru/articles/591688/.