Маргарита Кузьмина
Познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний познавательно - творческий проект
"8 Марта - мамин праздник"
в группе раннего возраста.
Тема проекта : «8 Марта – мамин праздник».
Актуальность темы: группу посещают дети в возрасте 1,7-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Публикация «Познавательно-творческий проект „8 Марта — мамин праздник“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : с 01.03. 2023г. - 07.03.2023г. – краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей– художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».
Участники проекта : дети группы раннего возраста, (возраст 1.7 –3года, воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта : Формирование представления о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
6. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.
Методическая литература по теме проекта.
Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (иллюстрации).
Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
Дидактические игры.
Фотоаппарат.
Компьютер.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Будут расширяться представления детей о празднике «8 Марта».
Будут раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Будут сформированы навыки совместной деятельности, желание принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
Будут сформированы: эмоциональная отзывчивость, внимательность, забота, уважительное отношение к своей маме, бабушке, воспитательнице и помощнику воспитателя.
Будут разучены новые танцы и песни для мамы.
Родители будут вовлечены в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми для укрепления семейных связей.
Продукты проекта :
Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»
Коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!»
Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник»
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Привлечения родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Консультация и наглядная информация для родителей.
2. Основной этап реализации проекта :
Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр иллюстрации о маме, о весне и празднике 8 Марта).Дать детям представления о празднике «8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.
Продуктивная деятельность:
-рисование восковыми карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;
-аппликация «Открытка в подарок маме». Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;
-рисование ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!». Обучение детей нетрадиционным техникам рисования.
Дидактические игры: «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
Физминутка «Мамины помощники».
Прослушивание песен, мелодий. Создание положительных эмоций у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
Выполнение коллективной работы «Любимые мамочки и бабушки, с праздником»
Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в оформлении группы.
Консультации и наглядная информация, поздравления.
Домашнее задание по теме: «8 марта – мамин праздник.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Приложение
Стихи, рассказы:
«Разговор с мамой»
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!
Агния Барто
«Мама поёт»
Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он.
Не разреветься бы мне.
Агния Барто
«Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты,
- Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала,
- Вздохнула мать устало,
- А дочь кричит:
- Я поняла!
- И тащит одеяло.
Агния Барто
«Мама»
— Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Даю названье «МАМА».
Я. Аким
«Мамочке подарок»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовитина
Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
Рассказ «Мамин праздник»
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
«Сказка о мамином празднике».
Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».
Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Тимоша спросил: «Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».
Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».
Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».
Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».
Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».
Синичка ответила: «Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».
Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.
Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.
Пальчиковые игры
«Семья»
Как у нас семья большая
Да весёлая.
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Объедаются.
Две Дашки у кашки
Питаются.
Две Ульки в люльке
Качаются. Ритмичные хлопки в ладоши и
удары кулачками попеременно.
Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Загнуть указательные пальцы
на обеих руках.
Загнуть средние пальцы.
Загнуть безымянные пальцы.
Загнуть мизинцы.
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Физминутка
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Сценарий 8 марта в группе раннего возраста.
Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.
Ведущий:
Посмотрите за окошко
Стало нам теплей немножко
Мамин праздник наступает
Солнышко его встречает
Все готово к празднику
Так чего ж мы ждем
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем
ПЕСНЯ «Кто нас утром будет? Мама, мама…»
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Маму поздравляют от души,
Маму поздравляют малыши.
Ведущий:
Есть много разных песенок
На свете обо всем
А мы сейчас про бабушку
Песенку споем.
ПЕСНЯ «Ладушки…испекла нам бабушка сладкие аладушки…»
Ведущий:
Любит наша бабушка с нами поиграть,
Любит наша бабушка песни распевать.
Любит наша бабушка музыку и смех,
Ну, а пляшет бабушка просто лучше всех!
ПЛЯСКА с платочками.
«Вот платочки хороши
Мы попляшем от души.
Мы платочек всем покажем
Им мы весело помашем.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
И поднимем выше выше,
Выше наших ребятишек.
Тихо сядем мы в кружочек,
Прячьтесь дети за платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдем.
Вот платочки хороши,
Мы попляшем от души
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы попляшем от души»
Ведущая: (стук в дверь) ой кажется к нам сюда кто-то спешит (игрушка – кошка)
КОТИК: Здравствуйте, ребятишки!
Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!
Ведущий: Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!
Котик. Я грустный, потому что
Падал снег на порог,
И я испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек!
Снег растаял, стал водой.
Что же делать? Ой-ей-ей!
Ведущий: что же котик мы тебе поможем.
Споем песенку, а ты слушай и запоминай
ПЕСНЯ «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели!
А ты, Котик, в следующий раз пироги себе пеки не из снега, из муки!
КОТИК: Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду печь пирожки вот так (показывает) и петь вашу песенку! Но мне пора уходить
Ведущий:
А сейчас я вас, ребятки,
Приглашаю поиграть!
ИГРА с деревянными ложками.
Ведущий: пели мы и танцевали
Было весело у нас
Разрешите на прощанье
Всех поздравить еще раз.