Папки-передвижки

Проект «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»

Мария Рахлеева
Проект «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

Проект

«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»

Воспитатель: Рахлеева М. В.

Южноуральск, 2020г.

Введение.

Публикация «Проект „Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края“» размещена в разделах

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Именно в детстве происходит зарождение личности. Осознавая свое «я» (мой пол, мой возраст, мои интересы, способности, мои отношения со сверстниками и взрослыми, мои стремления, ребенок начинает самоутверждаться «я сам!», воздействовать на ситуацию, активно вступать в отношения «я и другие». Устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром. Также именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи.

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов воспитания. Важно донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, краю, его традициям и культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Глава 1. Практическая часть проекта.

1.1. Цели, задачи.

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, страны достопримечательностям.

Задачи:

Познавательное развитие

• дать знания детям о стране, родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация в крае.

• пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

Социально-коммуникативное развитие.

• пробудить в детях чувство любви к Своей стране, своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

• формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Речевое развитие.

Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.

• Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.

Развивать способность к словотворчетву.

Художественно-эстетическое развитие.

Познакомить с культурой и традициями страны, города.

• Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.

• Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края, страны.

1.2. Участники, тип, результаты проекта.

Вид проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей : 4-5 лет

Ожидаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о стране, родном городе, крае.

2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

4. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Конечный продукт- альбом «Мой город», альбом «Животные Ильменского заповедника»

1.3. Этапы и формы работы

Мой проект включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

1. Подготовительный (аналитический);

2. Практический (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

Мероприятия проекта :

1 блок

Тема: «Моя страна»

№п/п Мероприятие проекта Цель

1. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» развивать мелкую моторику

2. Речевая игра «Что рассказывает карта» закрепить знания детей о значении каждого цвета на карте

3. ОО «Речевое развитие» Тема: «Моя Москва» закрепить знания детей о столице нашей Родины- Москве. Познакомить с самыми главными достопримечательностями. Развивать речь детей.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Россия великая- наша страна» Закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, развивать мелкую моторику, формировать представление детей о плоскостной лепке на бумаге.

5. Чтение С. Прокофьева «Родина»

М. Пришвина «Родина»

6. ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Москва- столица нашей Родины» формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности

7. Дидактическая игра «Собери флаг» • формировать знания о флаге и его символике цвета;

развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

8. Викторина «Наша-Родина Россия» обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; активизировать словарь детей.

9. Прослушивание гимна России

10. Консультация для родителей «Россия –наша Родина»

2 блок

Тема:«Мой город»

№п/п Мероприятие проекта Цель

1. Пальчиковая гимнастика «Край родной» развивать мелкую моторику

2. Речевая игра «Продолжи фразы» развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу; закреплять знания о родном городе.

3. ОО «Речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Мой город» расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут; закреплять представление о форме предметов, величине; закреплять цвета и их оттенки.

5. Чтение С. Маршака «Кто построил этот дом»

Н. Голь «Мой дом»

6. ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Дом, улица, адрес» закрепить знания детей об домашнем адресе; развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

7. Дидактическая игра «Какая, какой, какое» учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

8. Беседа: «По какому адресу живешь» закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.

9. Консультация для родителей «Мой город- капелька России»

3 блок

Тема: «Ильменский заповедник»

№п/п Мероприятие проекта Цель

1. Просмотр мультфильма «Заповедник»

2. Беседа «Заповедник» раскрыть понятие заповедник

3. Речевая игра «Животные Ильменского заповедника».

закреплять знания детей о животных Ильменского заповедника; развивать связную речь детей.

4. Чтение Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

А. Яшина «Покормите птиц зимой»

5. ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в мир природы родного края» расширить знания детей о природе родном крае;

закрепить правила поведения на природе; продолжать работу над формированием связной речи детей.

6. Дидактическая игра «Лесник» закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

7. Рассматривание слайд-презентации «Ильменский заповедник» закрепить знания детей об Ильменском заповеднике.

8. Пальчиковая гимнастика «Берёзка»

9. Консультация для родителей «Люби и охраняй окружающую природу»

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рахлеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД