Людмила Круговых
Проект по познавательно-исследовательская деятельности «Веселая пуговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Познавательно-исследовательская деятельность :Веселая пуговичка»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, муз. руководитель.
Автор проекта : воспитатель Круговых Людмила Анатольевна
Проблема: низкий уровень развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.
Объект исследования: пуговица.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательская деятельности „Веселая пуговичка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много необычного. Научив дошкольника самостоятельно добывать знания, мы помогаем ему быть успешным в школе, повышаем его компетентность. В ходе исследовательской деятельности дети приобретают навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.
Цель: расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;
-Поддерживать стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
-Поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
-Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику;
-Формировать представление о многообразии видов пуговиц;
-Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.
-Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда во время проекта : групповое помещение, музыкальный зал, пуговицы, клей, картон, карандаши, альбомные листы, презентация, проектор.
Способы мотивации детей к деятельности :
1. Создание игровой проблемной ситуации
2. Сюрпризные моменты
3. Проблемные вопросы
4. Обращение к опыту детей
Использование сказочных персонажей:
v Данила-мастер, Марья-искусница,которые знакомят детей со свойствами и качествами различных материалов, рассказывают истории возникновения предметов ближайшего окружения в проекте «Веселая пуговка»;
Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно «Игры с Данилой-мастером», «Истории предметов»
Схема реализации проекта
1й этап – разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы;
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
выявить представления детей о пуговицах;
составить конспекты занятий, подобрать игры;
2й этап – выполнение проекта
Игровая деятельность : дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Продуктивная деятельность : рисование, лепка, конструирование.
Познавательно- исследовательская деятельность : рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Коммуникативная деятельность : составление описательных рассказов о пуговицах, знакомство с пословицами и поговорками.
Работа с родителями: беседы о важности данной проблемы, привлечение родителей к пополнению группового мини-музея.
3й этап - заключительный
Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
Сформировано стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;
Сформировано стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики;
Сформировано представление о многообразии видов пуговиц;
Знание детьми различных способов пришивания пуговиц.
Реализация проекта.
1й этап:
Известные психологи и педагоги говорят о том, что знания ребенку не следует давать в готовом виде. Это означает, что
Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке.
Обращение к опыту детей. Постановка детской цели: Поможем пуговке собрать друзей.
Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель 2-х вопросов.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?», «Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»
2й этап:
Ищем ответы на поставленные вопросы. Были проведены мероприятия,с целью познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Поставлены следующие задачи: познакомить детей с историей изобретения пуговиц, рассказать об их видах, учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру, совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Данные мероприятия проводились в «Русской избе» и русских народных костюмах, т. к. мы обращались к старине, и что помогло глубже вникнуть в проблему.
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети рассматривали пуговицы, выделяя из какого материала они сделаны, каких бывают видов и размеров. Выкладывая различные узоры и предметы из пуговиц составляли небольшие рассказы о своих изображениях (Это домик. В нем живет зайчик. Но он ушел в гости и поэтому его не видно, (Жил-был злой дракон. У него было три головы. Если кто-то нападал на него и отрубал одну голову, то две другие помогали дракону, пока не вырастет новая голова.)
В ходе коммуникативной деятельности дети составляли рассказы о своих работах, описательные рассказы о пуговицах, знакомились с пословицами и поговорками, составляли загадки о пуговицах (Круглое, но не колесо (Катится, но не круг, (Круглая, с дырочками, можно пришить.)
В совместной с педагогом и самостоятельной продуктивной деятельности дети придумывали и делали аппликации («Божья коровка», «Цветик-семицветик» и др., рисовали придуманные ими пуговицы, мастерили бусы и браслеты, рамки для фотографий и т. д.
В ходе игровой деятельности с педагогом разучивали, а потом и самостоятельно играли в дидактические игры «Найди пару», «Пуговичное лото» и др. С целью развивать память, внимание, крупную и мелкую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю применялись упражнения для рук с пуговицами «Печатная машинка», «Шагающие пальчики», «Подбрось и поймай» и т. д.
Работа с родителями:
-Участие в сборе коллекции пуговиц.
-Изготовление поделок из пуговиц с детьми.
-Оформление мини-музея «Пуговка».
3й этап:
Итог работы:
-Выставка работ из пуговиц
-Мини-музей «Пуговка»
Перспектива развития:
пополнение коллекции пуговиц в мини-музее «Пуговка»,
сюжетно-ролевая игра «Мы дизайнеры»,