Папки-передвижки

Проект по знакомству дошкольников с историей села Борисоглеб «Святые Борис и Глеб в нашей жизни»

Валентина Ступина
Проект по знакомству дошкольников с историей села Борисоглеб «Святые Борис и Глеб в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ начальная школа – детский сад № 16 «Солнышко».

Выполнила: воспитатель, Ступина Валентина Анатольевна.

Проект «Святые Борис и Глеб в нашей жизни»

Аннотация проекта

Тип проекта : творчески – исследовательский.

Категория воспитанников: разновозрастная группа, дети 4-7 лет.

Продолжительность: 1 неделя.

Образовательные области: интегративный: познавательное, речевое, художественно- эстетическое социально-коммуникативное, физическое развитие

Актуальность проекта

Темочки:

Наша малая родина это село Борисоглеб. Проводя опрос детей об истории нашего села мы не получили правильных ответов. Мы сделали вывод, что у детей отсутствуют знания об истории малой родины, возникновении села Борисоглеб и церкви. Проводя индивидуальные беседы с родителями мы отметили невысокий уровень знаний по данной теме и низкий уровень активности родительского сообщества.

Планируемые результаты

Для детей:

1. Большинство детей знают историю села, могут рассказать о селе и жизни святых Борисе и Глебе.

2. Дети создают рисунки о селе и конструируют разные виды церквей.

3. Большинство детей приняли участие в создании и оформлении выставки рисунков «Мое родное село»

Для родителей:

Большая часть родителей участвует вместе с детьми в поисковой деятельности, в экскурсии на престольный праздник села.

Для детского сада:

1. Организация партнерства и сотрудничества всех участников образовательного процесса путем соединения усилий в работе над данным проектом.

2. Изменение в конструктивную сторону отношения родителей и общественности к МОУ.

3. Отсутствие негативного отношения к школе

Для педагога:

1. Расширились знания о истории, традициях села, о святых Борисе и Глебе.

2. Изучила архивные документы.

3. Провела опрос старожилов села.

4. Провела диагностику детей способом опроса.

Цели

Знакомство детей и родителей с историей села Борисоглеб.

Задачи:

1. познакомить детей с историей села;

2. воспитать любовь к малой родине и её святыням;

3. познакомить с легендой, архивными документами о строительстве церкви и святыми Борисом и Глебом;

4. вовлечь родителей в поисковую деятельность.

Ресурсы:

Научно – методические:

-подборка литературных источников;

-интернет – ресурсы;

-владение педагогами ИКТ

Кадровые:

Педагог, родители, дети, иерей Максим Викленко – настоятель церкви иконы Смоленской Божьей Матери.

Материально – технические:

-наличие мультимедиа и выхода в Интернет;

-различие фото и видеоаппаратуры. ;

-наличие в библиотеке справочной и энциклопедической литературы.

Подготовительный этап.

Продолжительность: 11,12 мая

1. Просмотрена презентация «Сказание о Борисе и Глебе» о святых, в честь которых названо село Борисоглеб.

2. Подобраны и проанализированы архивные документы (1,2, 3,4).

3. Проведен опрос старожилов села.

4. Проведена беседа с родителями: «Что мы знаем о своей малой родине»

Основной этап.

Продолжительность: 13,14,15,мая

1 день проекта :

НОД на тему «История церкви (конспект);

Сконструировали церкви (1, (2, (3, (4, (5, (6, (7, (8, (9) разных видов конструкторов.

2 день проекта :

НОД на тему: «Святые Борис и Глеб (конспект)

Создали рисунки церкви (1(2, (3, (4, (5)

3 день проекта :

Организовала экскурсию в храм в престольный праздник села – Борисов день (фотоотчет).

Основной этап.

3 день проекта :

Для детей:

1. Знакомы с легендой о строительстве церкви, с историей возникновения села.

2. Рассмотрели иконы (1, (2, (3), (4, (5(6(7)

3. Посмотрели мультфильм о святых Борисе и Глебе «Братья»

4. Создали рисунки села (1, (2) (3, (4, (5).

Основной этап.

Для детей:

1. разгадали кроссворд «Древняя Русь»

2. экскурсия в храм на престольный праздник села – Борисов день.

3. Создали буклет и презентацию

по теме проекта совместно с родителями.

Для родителей:

Большая часть родителей участвуют в поисковой деятельности, экскурсии в церковь.

Заключительный

этап.

Продолжительность:15 мая (вторая половина дня)

Для педагога:

1. Организовала выставку рисунков и фотографий «Мое родное село»

2 Подвела итоги работы по проекту.

3. Провела анкетирование: «О чем хотели бы узнать?»

Заключительный этап.

Для детей:

Проведена диагностика по окончании проекта.

Рефлексия:

участвуют в оформлении выставки рисунков и фотографий «Мое любимое село»;

Для родителей:

1. Участвуют в исследовательской деятельности и оформлении результатов проекта;

2. создание буклета и презентации в совместной деятельности с ребенком;

Отзывы родителей о проекте.

Для педагога:

1. Организовала выставку рисунков и фотографий «Мое родное село»

2 Подвела итоги работы по проекту.

3. Провела анкетирование: «О чем хотели бы узнать?»

Для детей:

Проведена диагностика по окончании проекта.

Рефлексия:

участвуют в оформлении выставки рисунков и фотографий «Мое любимое село»;

Для родителей:

1. Участвуют в исследовательской деятельности и оформлении результатов проекта;

2. создание буклета и презентации в совместной деятельности с ребенком;

3. Отзывы родителей о проекте.

Последующая работа

1. Дальнейшее изучение православных праздников.

2. Изучение традиций, промыслов жителей села.

3. Узнать о знаменитых людях села.

Вывод.

Дети познакомились :

1. с историей села Борисоглеб и святыми Борисом и Глебом;

2. с легендой и архивными документами о строительстве церкви;

3. родители приняли активное участие в исследовательской деятельности и экскурсии на престольный праздник села.

Показатели результативности проекта.

Наличие у детей знаний об истории возникновении села Борисоглеб, церкви иконы Смоленской Божьей Матери, о святых Борисе и Глебе.

До начала проекта дети ничего не знали об истории села и церкви - 0%,

родители – 40%.

По окончании проекта : 75 % - дети, родители - 100%.

Информационные ресурсы.

- https://www.youtube.com/watch?v=rNgp-

UHopuA. https://www.gradromanov.ru

Климочкина,

- сайт «Град Романов» https://www.gradromanov.ru) иконы борису и Глебу- https://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=7&ch_l2=2&chap=8

- Изображение воспроизводится по изданию: Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М. : Искусство,2000

СВЯТЫЕ Борис и Глеб

https://ru.wikipedia.org/wiki/Борис_и_ Глеб#/media/File :Святые_ Борис_и_ Глеб. jpg

иконы - https://spb-icon.ru/ikoni-svyatich/ikona-svyatich-borisa-i-gleba.html

- Иконы Светланы Багатовой

- Мультфильм «Братья»

- https://www.youtube.com/watch?v=rNgp-

- Личные контакты с жителями села

Адрес: Исторический музей, Москва Красная Площадь, 1

Станция метро: Площадь Революции, Охотный Ряд, Театральная. Фотографии с выставки «Защитники земли русской»

https://iconkuznetsov.ru/index.php?did=513&sid=358

Иконы Святых благоверных князей Бориса и Глеба,

иконописец Юрий Кузнецов

Святой Глеб

https://ru.wikipedia.org/wiki/Борис_и_ Глеб

Какие старинные архитектурные сооружения находятся на территории нашего села?

А вы знаете как появилась наша церковь?

Ответы детей.

П. А напротив села расположена деревня Понгилово. Стоит она на самой высокой горе Ярославской области. С этим местом связана легенда, рассказанная Балмасовой Фаиной Петровной. Послушайте её :

«Это было очень давно. Храм сначала решили строить в Понгилове. Уже навозили бревна, но стали происходить чудеса. Бревна сами по себе стали скатываться к Борисоглебу. Их возвращали, но они продолжали скатываться.

Стало понятно, что богу угодно, чтобы храм построили в Борисоглебе»

А еще Фаина Петровна рассказала что несколько лет назад в храме мироточила икона изображающая Иисуса Христа и находящаяся справа от Царских врат в пределе Николая Чудотворца. Батюшка показывал, что из глаз Христа текут как бы слезы.

Основная часть.

Так гласит легенда. Я предлагаю вам совершить путешествие в далекое прошлое, когда нашего села еще не было. Вы согласны? Или у вас есть другое предложение?

Ответы детей.

П. А сейчас перед большим путешествием немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

П. Представьте, что наш палас – «ковер самолет», усаживайтесь по удобнее, и мы с вами отправляемся в путешествие во времени.

П. По преданию наше село основали выходцы из Борисоглебской слободы, что была напротив Романова. Отсюда пришло и название села. Находится село на горе, с двух сторон его протекают небольшие речки Каменка и Ломинка. Место открытое и живописное. Главным зрительным центром села и всей округи в радиусе 15-20 км. является каменная церковь, сохранившаяся до наших дней.

Вот об истории церкви я хочу вам рассказать.

Современная церковь иконы Смоленской Божьей Матери была построена на месте двух деревянных церквей: одной разрушенной, а другой обветшавшей от времени. О времени их строительства свидетельств не сохранилось.

В 16 веке крестьяне были в ведении Ярославского Спаского монастыря.

Каменный храм был построен на средства прихожан, причем главным строителем называется помещик сельца Кащеева Платон Захарович Лотов.

Храм строился с1806 года крепостными крестьянами Алексеем и Григорием Михайловыми. Церковь представляет собой образец культовой сельской архитектуры 19 века, с традиционным планом, декором, конструкциями Её строительство совпало с периодом, когда в Романово – Борисоглебском уезде было возведено 80% всех существовавших культовых построек сельской местности. Церковь с кладбищем была обнесена с четырех сторон земляным валом. С юга были устроены каменные святые ворота.

Колокольня сначала была отделена от церкви, а в 1852 году на средства прихожан под руководством церковного старосты связана с церковью.

Односельчане рассказывали,что церковь продолжала работать до 1943года.

Вновь начала действовать в 1998 году.

При рассказе я использовала не знакомые для вас слова : выходцы, слобода, обветшавшая церковь, прихожане, сельцо.

Такие не знакомые слова, может вы мне расскажите что они обозначают?

Ответы детей

П. Может у кого – то есть другая версия? (Педагог корректирует ответы детей).

Заключительная часть.

А сейчас мы проверим, что вы запомнили.

Для этого нам надо встать в круг, вспомнить считалку, выбрать водящего, который будет кидать вам мяч и задавать вопросы. Вы будете на них отвечать. Если кто – то затрудняется ответить, вы ему поможете.

Проводится игра.

Рефлексия.

П. Ребята! Наш ковер - самолет готов к возвращению в наш век. А вы готовы к возвращению домой или хотите продолжить наше путешествие? У кого какие предложения?

Ответы детей.

П. Я предлагаю вам сегодня возвратиться в группу и сконструировать из различных конструкторов нашу церковь.

А в следующее путешествие мы отправимся завтра

2. Конструирование церкви.

П. Ребята! Сегодня мы с вами были путешественниками. А сейчас я вам предлагаю поработать архитекторами и строителями по проектированию и строительству нашей церкви. Это важные профессии., одному из вас будет трудно справиться с заданием, я предлагаю вам объединиться в группы и создать свои варианты построек. Вам нравится мое предложение или у вас есть другие мнения?

Ответы детей.

Дети работают в группах.

Рефлексия. Каждая группа показывает свою церковь.

Проводится обсуждение результатов работы и фотографирование на память.

( Фото в приложении: к1, к2,к3, к4, к5, к6 ,к7, к8, к9).

Второй день проекта – 14 мая.

Комплексное занятие.

Тема НОД: «Знакомство со святыми Борисом и Глебом». Рисование «Моя церковь».

Цель: Знакомство с первыми русскими святыми Борисом и Глебом.

Задачи:

-Познакомить детей с первыми русскими святыми Борисом и Глебом и их жизнью.

- Побудить детей воплотить в рисунках полученные в ходе реализации проекта впечатления.

- Развивать познавательный интерес к святыням нашего села.

- Воспитывать любовь к родному селу.

- Дать детям возможность выразить свои впечатления в изобразительной деятельности, используя ранее полученные знания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Условия проведения: Занятие проводится в групповой комнате, в первой половине дня.

Оборудование: ноутбук, бумага для рисования, карандаши, фломастеры, конструктор «Церковь».

Организационный момент

П. Ребята! Собирайтесь поскорее в круг! Произнесем наше традиционное приветствие.

Дети и педагог: «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Вчера мы с вами решили продолжить путешествие в прошлое.

Ваше мнение не изменилось?

Ответы детей.

П. Скажите мне, пожалуйста, как называется наше село?

Ответы детей.

П. А в честь кого оно так названо?

Ответы детей.

П. А кто они такие?

Ответы детей.

П. Я предлагаю послушать рассказ и рассмотреть картинки по теме.

Для этого усаживайтесь поудобнее. Путешествие начинается.

Основная часть.

Рассказ педагога с показом картинок.

Беседа по содержанию.

Борис и Глеб были младшими сыновьями Киевского князя Владимира Красное Солнышко. Родившиеся незадолго до Крещения Руси братья принадлежали к самому первому поколению русских людей, воспитанных в христианской вере. Когда они достигли совершеннолетия, отец поставил Бориса князем в Ростов, а Глеба – в Муром.

Однажды разведчики донесли Владимиру о том, что на Русь идут степные кочевники печенеги. Великий князь был в ту пору тяжело болен. Понимая, что сам он не сможет встать во главе войска, Владимир вызвал из Ростова Бориса, дал ему в подчинение свою дружину и отправил в поход против печенегов.

Вскоре Владимир скончался. В это время в Киеве находился Святополк, старший брат Бориса и Глеба. Воспользовавшись ситуацией, он тут же объявил себя великим князем Киевским.

Борис и Глеб заявили о своей верности новому киевскому князю и обязались «чтить его как отца своего». Коварный Святополк не поверил искренности Бориса и подослал к нему убийц. Борис узнал об этом, но не стал скрываться. Убийцы настигли его, когда он молился в своем шатре на берегу реки Альты. Они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями.

Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он попросил у своих палачей позволить ему закончить молитву. Помолившись, он обратился к убийцам: «Подходите, братия, кончите и вы службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Так погиб Ростовский князь Борис.

После этого Святополк убил и Глеба. Обманом, вызвав его из Мурома, Святополк послал ему навстречу убийц. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве Бориса. Но также предпочел войне с братом собственную смерть. Со своими убийцами святой Глеб встретился в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска. Захватив его ладью, наемники Святополка силой принудили к убийству Глеба его собственного слугу.

Иногда о принципиальном человеке говорят: «он скорее умрет, чем сделает нечто». Князья Борис и Глеб действительно предпочли умереть от руки своего брата, лишь бы самим не стать братоубийцами. После жертвенного подвига Бориса и Глеба уже никто из русских князей не мог успокоить свою совесть тем, что в борьбе за власть все средства хороши.

П. Вот такими были святые Борис и Глеб, в честь которых и было названо наше село.

Борис и Глеб – русские богатыри. Они были сильны своим духом. А что надо делать, чтобы быть сильными, не только духом, но и телом?

Ответы детей.

Я предлагаю вам заняться физкультурой.

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

(Г. Граудин)

Заключительная часть.

Беседа по вопросам.

П. Дети, как звали отца у Бориса и Глеба?

Как называется город, где стал княжить Борис?

В какой город князь Владимир послал княжить Глеба?

Куда отправил князя Бориса его отец?

Как звали брата, который стал править в городе Киеве?

Князья Борис и Глеб были согласны с тем, что Святополк стал княжить вместо их отца – князя Владимира?

Что случилось дальше с братьями Борисом и Глебом?

Как вы думаете, в чем же состоит подвиг князей Бориса и Глеба?

Ответы детей.

П. Святые Борис и Глеб отдали жизнь ради того, чтобы не изменить смирению и послушанию, добродетелям, которые являются одними из самых важных для христианского отношения к жизни. Своей мученической смертью они подтвердили новозаветный принцип – нельзя воздавать злом за зло,. Они стали первыми святыми на еще не отошедшей полностью от язычества Руси. Русь встала на путь православия.

Подвиг Бориса и Глеба не остался незамеченным. В честь их стали называть, города, села, реки.

Художники стали создавать их образы на иконах и картинах.

2. Рисование.

П. Вчера мы с вами осваивали профессии архитекторов и строителей, а сегодня я вам предлагаю стать художниками и нарисовать церковь. Вы согласны, или есть другие предложения?

Ответы детей.

П. Чтобы вам было легче справиться с заданием, если кто затрудняется, можете пользоваться конструктором «Церковь».

Садитесь за столы и принимайте правильное положение тела.

Рефлексия.

Проводится выставка рисунков с анализом и выбором лучших работ.

П. Сегодняшнее путешествие заканчивается. Эти два дня мы с вами путешествовали виртуально. Завтра 15 мая – престольный праздник села Борисоглеб, празднуется 1000-летие подвига святых Бориса и Глеба.

Я предлагаю вам реальное путешествие «Экскурсия в церковь». Готовы?

Ответы детей.

рисунки церкви (1(2, (3, (4, (5)

Третий день проекта – 15 мая.

С самого утра мы готовились к экскурсии:

1. посмотрели мультфильм о святых Борисе и Глебе «Братья»;

2. рассмотрели иконы (1, (2, (3), (4, (5(6(7);

В 10.00 мы отправились в церковь.

После экскурсии была проведена фотосъемка участников проекта совместно с родителями и священником.

Во второй половине дня дети рисовали виды Борисоглеба. (1, (2) (3, (4, (5).

В дальнейшем из этих рисунков и фотографий была оформлена выставка «Мое родное село».

Подведены итоги работы по проекту. Проведено анкетирование детей на тему «О чем еще из истории села вы хотели бы узнать

Получены отзывы родителей о проекте.

В ходе проекта родители в совместной деятельности с ребенком

создали буклет и презентацию под общим названием - «Мое родное село Борисоглеб».

Визитка проекта

Образовательное учреждение (я) МОУ начальная школа – детский сад №16 «Солнышко»

(ФИО, должность) Ступина Валентина Анатольевна

Тема проекта : Святые Борис и Глеб В нашей жизни.

Творческое название: Живет, живет село родное, оно поет, оно живет…

Типология проекта : Творчески - исследовательский.

Категория

учащихся/ воспитанников Разновозрастная группа 4-7 лет. Продолжительность проекта 1 неделя

Образовательная

область / Центры активности Интегративный: познавательное, речевое, художественно- эстетическое социально-коммуникативное, физическое

развитие.

Цель: Знакомство детей и родителей с историей села Борисоглеб.

Задачи (для педагогов) 1. познакомить детей с историей села;

2. воспитать любовь к малой родине и её святыням;

3. познакомить с легендой, архивными документами о строительстве церкви и святыми Борисом и Глебом;

4. вовлечь родителей в поисковую деятельность.

Ожидаемые результаты (для воспитанника) 1 .Большинство детей знают историю и традиции села, могут рассказать о жизни святых Борисе и Глебе.

2. Дети создают рисунки о селе и конструируют церковь.

З. Большинство детей приняли участие в создании выставки рисунков «Мое родное село»

Ожидаемые результаты (для родителей) Большая часть родителей участвует вместе с детьми в поисковой деятельности, в экскурсии на престольный праздник села.

Ресурсы

Научно-методические. Научно – методические:

-подборка литературных источников;

-интернет – ресурсы;

Кадровые 2. Кадровые:

Инициативная группа педагогов, родителей, детей, священник церкви иконы Смоленской Божьей Матери иерей Максим Викленко.

Материально-технические 3. Материально – технические: ноутбук, мяч, конструкторы разных видов бумага для рисования, карандаши, фломастеры.

-наличие мультимедиа и выхода в Интернет;

-различие фото и видеоаппаратуры. ;

-наличие в библиотеке справочной и энциклопедической литературы

Этапы проекта

Название этапа/сроки Обучающийся/воспитанник Педагог родители

Подготовительный (11 -12 мая)

Диагностика в начале проекта способом опроса.

Просмотр презентации о святых Борисе и Глебе,

1. Подбор и анализ архивных документов.

2. Проведение опроса старожилов села.

Беседа «Что мы знаем о своей малой родине»

Основной (13,14,15 мая) - Познакомились :

с легендой о строительстве церкви,

- историей возникновения села.

-Рассмотрели иконы Борису и Глебу.

- Просмотрели мультфильм о святых Борисе и Глебе «Братья»

- Выполнили рисунки на тему «Мое любимое село»

-Сконструировали церкви разных видов.

1 день проекта.

Тема: История церкви

2 день проекта

Тема: Святые Борис и Глеб.

Участие родителей в экскурсии в церковь.

Большинство родителей вовлечены в совместную с детьми исследовательскую деятельность.

Показатели результативности проекта

Количественные 90% -дети; 50% -родители.

Качественные Начало проекта : дети-0%, родители -;0% По окончании проекта :

Дети 75%, родители-100%.

Последующая работа

1. Дальнейшее изучение православных праздников.

2. Изучение традиций, промыслов жителей села.

3. Узнать о знаменитых людях села.

Публикации по теме:

Проект «Вода в нашей жизни»Проект «Вода в нашей жизни» Капитошка Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей.

Беседа «Знакомство старших дошкольников с историей каслинского промысла» Знакомство старших дошкольников с историей Каслинского промысла. Пожалуй, немного есть населенных пунктов, название которых объясняют по.

Фотоотчет «Ознакомление дошкольников с историей русского быта»Фотоотчет «Ознакомление дошкольников с историей русского быта» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Образовательный проект «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины» Вид проекта– познавательно-исследовательский., фронтальный, долгосрочный. Срок реализации проекта– с октября по март Участники проекта–воспитанники.

Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа СЕНТЯБРЬ 1. Кто мы, откуда? 1. Моя семья, мои близкие родственники. 2. Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Несколько.

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»» Актуальность Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен.

Проект «Сказка в нашей жизни» Педагогический проект в разновозрастной группе № 3 «Звездочки» МБДОУ «Детский сад «Росинка» I. Введение Тема: «Сказка в нашей жизни» Тип.

Проект по знакомству младших дошкольников со свойствами мыльной пены «Всё о мыльной пене» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся.

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи» Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи».Девиз: «Спорт, здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!». Тип проекта: образовательный,.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по знакомству дошкольников с историей села Борисоглеб «Святые Борис и Глеб в нашей жизни»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 16:07
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по знакомству дошкольников с историей села Борисоглеб «Святые Борис и Глеб в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ступина (УИ 166619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД