наталья чернова
Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Повара и врачи для здоровья нам нужны»
Во II младшей группе стоит задача знакомить детей с профессиями врача, повара.
Большие возможности для этой работы представляет метод проектов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся общаться с окружающими, познают окружающий мир. Полученные представления находят отражение в сюжетно-ролевых играх детей.
Публикация «Проект „Повара и врачи для здоровья нам нужны!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование первичных представлений о профессиях врача и повара, их социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, кормить людей). Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кухня».
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями повара и врача, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Формировать умение пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Учить детей отражать в игре знания о профессиях врача и повара (самостоятельно создавать игровые замыслы, подбирать предметы и атрибуты, играть дружно).
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Получение знаний о профессиях, их значимости в жизни людей.
2. Развитие коммуникативных навыков детей.
3. Развитие умения детей играть, объединяясь в игре.
4. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подбор методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала по теме проекта.
2. Основной (реализация проекта) : организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр.
3. Заключительный: Презентация результатов проекта.
Направление развития Образовательные области Содержание
Физическое Здоровье Беседа «Чтобы не болеть, нужно витамины есть». Беседа о культурно-гигиенических навыках
Безопасность Беседы «На кухне будь осторожен», «Аптечка в нашем доме». Дидактическая игра «Опасные предметы». Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Опасные продукты».
Физкультура Подвижная игра «Кто быстрее донесет». Физкульминутки «Собери урожай», «Горошины рассыпались».
Социально-личностное Социализация Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», «Завариваем чай», «Скорая помощь», «Кукла Катя заболела».
Труд
Дежурство «Мы – помощники»
Познавательно-речевое
Познание Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, пищеблок. Наблюдение за работой врача, медсестры, повара.
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Конструирование: Постройка больницы, аптеки.
Беседа «Где живут витамины?». Беседа «Что мы видели в аптеке».
Коммуникация Беседа о профессии врача, медсестры: «Кто лечит больных».
Беседа «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Беседа «Как я болел», «Как я помогаю маме».
Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»
Чтение художественной литературы Разучивание стихотворений о поваре, враче.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Чтение Е. Благинина «Больной зайка», К. Чуковский «Федорино горе», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Овощи», «Как у нашей Любы…».
Художественно-эстетическое Художественное творчество Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда». Аппликация «Укрась тарелочку», «Заготовки на зиму», «Праздничная салфетка». Лепка «Миска с яблоками». Лепка из теста «Печенье для лесных зверюшек», «Торт на день рождения».
Музыка Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Огородная -хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой).
Работа с родителями:
1. Оформление стенгазет «Ни мороз нам не страшен, ни жара, удивляются даже доктора!», «Будем правильно питаться и здоровья набираться!».
2. Консультации «Здоровый образ жизни», «Все профессии важны!».