Мария Инстранкина
Проект «Потешки-наши помощники» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Потешки - наши помощники»
Для детей младшего дошкольного возраста
Проект разработан воспитателями:
Желиба М. Г.
Инстранкина М. Г.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области:
- коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Проблема:
- снижение интереса к фольклору
Публикация «Проект „Потешки-наши помощники“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- отсутствие связной речи у большинства детей группы
Актуальность проекта : развитие речи детей средствами устного народного творчества. Речь - это важнейший источник познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Развитая речь - залог успешного развития и обучения.
Цель проекта :
1. Формировать интерес к народному фольклору (потешки, колыбельные, заклички).
2. Развивать речевую активность детей и познавательную активность через проговаривание и инсценировку потешек.
Задачи проекта :
- повысить речевую активность детей
- обогащать и и активизировать словарь
- развивать связную речь
- развивать внимание, память, воображение
- повышать компетентность родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями.
Этапы реализации проекта. Данный проект реализовался в 3 этапа:
1 этап - подготовительный. Подготовка целей и задач, подбор художественной литературы по режимным моментам (умываемся, причесываемся, ложимся спать).
Обогащение и пополнение игровой среды.
Изготовление наглядности.
Проведение консультаций по обыгрыванию потешек.
2 этап - практический. выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.
во время любых жизненных ситуаций проговаривание потешек (умываемся - "Водичка, водичка. "; расчесываемся - потешка "Расти коса до пояса")
Используем потешки во время игр "Искупаем куклу", "Уложи Катю спать" и т. д.
Выставка книг с яркими иллюстрациями.
Домашние задания (повторение потешек, пение колыбельной песенки).
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы, анализ, выводы.
Результат: заучивание потешек, проговаривание потешек во время умывания, игр, использование потешек в повседневной жизни. Умение обыгрывать потешки. Самостоятельное рассмотрение книг с потешками. Работа с родителями6 совместное изготовение книжки-малышки.