Сидоренко Любовь
Проект «Потешки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Паспорт проекта :
Автор проекта :
Сидоренко Любовь Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно – игровой.
Продолжительность:. 01.10.19г. – 31.12.19г
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста «Малышки», музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Потешки для малышей“» размещена в разделах
Проект "Потешки для малышей"
Актуальность
Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.
Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т. к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.
Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических жанров фольклора.
Игровая мотивация
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
6. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители и дети 2 группы раннего возраста «Малышки».
Предполагаемый результат:
1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
4. Продукт проекта : музыкальное занятие «На бабушкином дворе»
Этапы проекта :
1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
1. Поставить цель проекта.
2. Разработать план движения к цели (воспитатель, муз. руководитель - обсуждают план).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
6. Домашние задания.
7. Заключительный этап проекта.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
4. Музыкальное занятие «На бабушкином дворе».
5. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
6. Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.», «Мишка косолапый», «Большие ноги», «Идет коза рогатая», «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит», «Два жука».
7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь») и ладошками («Петушок»).
8. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
4. Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
5. Групповые и индивидуальные консультации по возникшим вопросам родителей
6. Рекомендации о том, зачем нужно использовать потешки с детьми раннего возраста.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
1. Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
2. Сбор методической литературы.
3. Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
4. Помощь в оформлении и проведении утренника «Новогодняя сказка».
2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Игровая деятельность Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».
Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».
Рисование «Спрячем божью коровку в траве», «Идет дождь», «Листопад».
Лепка «Испечем оладушки», «Угощение для котика», «Заборчик у домика Петушка», «Крендельки», «Угостим Петушка горохом», «Улитка».
Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»
Ознакомление с худ. литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка».
Театрализованная деятельность Драматизация потешек.
Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Котик простудился», «Волшебная дудочка», «Водичка, умой мое личико».
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега.
Экспериментирование с водой и снегом.
Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».
Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?».
Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.
Физическое развитие Занятия: «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси веселые гуси».
Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».
Музыкальное развитие Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом», «Мишка косолапый», «Большие ноги», «Идет коза рогатая», «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит», «Два жука».
Ритмика «На бабушкином дворе».
Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся».
3-й этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Выставка книг «Потешки».
2. Музыкальное занятие «На бабушкином дворе».
3. Проведение новогоднего утренника.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Киселева Л. С., Данилина Т. Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
2. Гербова «Занятия по развитию речи».
3. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».