Папки-передвижки

Проект «Потешки для малышей»

Сидоренко Любовь
Проект «Потешки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Потешки для малышей»

Паспорт проекта :

Автор проекта :

Сидоренко Любовь Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – игровой.

Продолжительность:. 01.10.19г. – 31.12.19г

Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста «Малышки», музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Потешки для малышей“» размещена в разделах

Проект "Потешки для малышей"

Актуальность

Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.

Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т. к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.

Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических жанров фольклора.

Игровая мотивация

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

6. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители и дети 2 группы раннего возраста «Малышки».

Предполагаемый результат:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

4. Продукт проекта : музыкальное занятие «На бабушкином дворе»

Этапы проекта :

1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

1. Поставить цель проекта.

2. Разработать план движения к цели (воспитатель, муз. руководитель - обсуждают план).

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

6. Домашние задания.

7. Заключительный этап проекта.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4. Музыкальное занятие «На бабушкином дворе».

5. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

6. Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.», «Мишка косолапый», «Большие ноги», «Идет коза рогатая», «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит», «Два жука».

7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь») и ладошками («Петушок»).

8. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

4. Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

5. Групповые и индивидуальные консультации по возникшим вопросам родителей

6. Рекомендации о том, зачем нужно использовать потешки с детьми раннего возраста.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

1. Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.

2. Сбор методической литературы.

3. Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.

4. Помощь в оформлении и проведении утренника «Новогодняя сказка».

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».

Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».

Рисование «Спрячем божью коровку в траве», «Идет дождь», «Листопад».

Лепка «Испечем оладушки», «Угощение для котика», «Заборчик у домика Петушка», «Крендельки», «Угостим Петушка горохом», «Улитка».

Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ. литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка».

Театрализованная деятельность Драматизация потешек.

Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Котик простудился», «Волшебная дудочка», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега.

Экспериментирование с водой и снегом.

Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».

Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?».

Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие Занятия: «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси веселые гуси».

Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».

Музыкальное развитие Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом», «Мишка косолапый», «Большие ноги», «Идет коза рогатая», «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит», «Два жука».

Ритмика «На бабушкином дворе».

Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся».

3-й этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Выставка книг «Потешки».

2. Музыкальное занятие «На бабушкином дворе».

3. Проведение новогоднего утренника.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».

2. Гербова «Занятия по развитию речи».

3. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Мой первый лепбук «матрешкины потешки»Мой первый лепбук «матрешкины потешки» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию наш лепбук «Матрешкины потешки». Лепбук- сравнительно новая форма средство.

Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группеПотешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе Цель: Формирование у детей умений отображать в игре знакомые ситуации, подражая действиям взрослого. Задачи: 1. Учить детей действовать.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Видео и фотоотчет «Танец «Потешки»Видео и фотоотчет «Танец «Потешки» Практически ни одно мероприятие в детском саду не проходит без участия хореографа. Движение - это жизнь, а подвижное детство - это счастливая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Потешки для малышей»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Потешки для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД