Татьяна Николаевна Хвастунцова
Проект, посвящённый Великой Отечественной Войне «Никто не забыт и ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвящённый Великой Отечественной Войне
«Никто не забыт и ничто не забыто!»
Составитель проекта :
воспитатель
Хвастунцова Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад №1»
пгт. Тымовское
2021г.
«Никто не забыт и ничто не забыто!» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Алексей Шамарин
Актуальность проекта
Публикация «Проект, посвящённый Великой Отечественной Войне „Никто не забыт и ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Наш проект направлен на воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважение к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Прошло много лет со дня Великой Отечественной войны. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Необходимо помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель: Формирование и расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войне;
Формировать и расширять знания о городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны, о символах праздника Победы, о празднике 9 мая и его значении;
Формировать понятия детей о подвиге народа, героев войны, которых помнят ныне живущие люди, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать патриотические чувства через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне, а также развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников
Тип проекта : групповой
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-май)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне;
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам;
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформировано внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
Позитивные изменения в речи детей
Этапы реализации проекта :
1 этап-организационно-подготовительный:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Предложить родителям принять участие совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
2 этап-основной- практический:
1. Беседы с презентациями:
«О Великой Отечественной войне», «Победа будет за нами!», «Мы помним героев», «Города-герои», «Дети в годы войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
«Моя Москва», «Герои Великой Отечественной войны», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война : лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир», «Война-жесточе нету слова», «Братские могилы»
3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне :
Стихи: Е. Благинина «Шинель», Н. Томилина «Поздравление дедушке к 9 мая», «Кто был на войне», Л. М. Голядяевская «Дети войны», О. Высотская «Салют», М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; В. Берестов «Мирная считалка», Н. Илясова «Мы родились, когда всё было в прошлом», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», П. Давыдов «Помоги сегодня ветерану!», «Минута молчания»,Т. Шапиро «Я в солдатики играю», Н. Алексеева «мальчишкм и девчонкам Ленинграда», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!», С. Пивоваров «Рассказ ветерана», В. Туров «Дедушкин портрет», П. Воронько «День Победы»
Пословицы и поговорки: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина-мать, чужбина-мачеха», «Жить-Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Дым Отечества светлее чужого огня», «Воин воюет, а детки горюют», «Москва-всем городам мать», «Дружно за мир стоять-войне не бывать»
4. Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Вперёд, танкисты!», «Таран», С. Баруздин «За Родину», А. Печерская «Дети-герои Великой Отечественной войны», С. Михалков «Быль для детей», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», М. Матусовский «Баллада о солдате», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Дедушка», «Пушка», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», «Кремль зимней ночью», С. Михалков «День Победы»
5. Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
6. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Мы помним навеки и в сердце храним», «Вечный огонь», «Мы видим мир»
Аппликация: «Этих дней не смолкнет слава!», «Голубь мира», «Цветы ветеранам»
Лепка: «Танк»
Конструирование из бросового материала: «За Родину!»
LEGO конструирование «Военная техники»
Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»
7. Дидактические игры:
«Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества»
8. Сюжетно-ролевые игры:
«Пехотинцы», «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества»
9. Подвижные игры:
«Рота подъём», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы», «Свистать всех наверх»
10. Тематическая выставка в книжном уголке «С Великой Победой!»
11. Викторина для детей «Знатоки истории страны»
12. Конкурс-выставка макетов, моделей вооружения и военной техники
13. Выставка рисунков детей совместно с родителями на военную тематику «Не забудем их подвиг великий»
14. Проведение экскурсий в краеведческий музей, познакомить детей с героями войны, тружениками тыла, с военной формой, экипировкой; экскурсия в библиотеку «Великие вехи великой войны», познакомить детей о битве под Москвой, блокаде Ленинграда, Сталинградской битве и других великих сражениях войны.
3 этап-заключительный-итог проекта :
1. Конкурс чтецов «Эхо войны»
2. Оформление стенгазеты «Я помню, я горжусь!»
3. Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
4. Выставка детских рисунков «Этот День Победы!»
5. Возложение цветов к мемориальному памятнику погибшим войнам.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Великой Победе будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.