Юлия Богер
Проект в старше группе, посвященный Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
посвященный Великой Победы
«Земной поклон, солдат России
За ратный подвиг на земле»
Тип проекта : информационно – творческий.
По содержанию: обучающий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : апрель – май.
Цель проекта :
Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, свою Родину.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Актуальность проблемы:
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.
Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект
9-мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.
В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшее поколение вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже больше семидесяти лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но правнуки.
И так обидно бывает порой, когда в беседах с детьми затрагиваешь тему ВОВ, дети не могут назвать своих прадедушек и прабабушек, принимавших участие в войне.
Поэтому, необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные,
достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого
детства.
В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Приёмы и методы реализации проекта :
-Создание игровой ситуации.
-Рассматривание репродукции художников посвященных эпизодам Великой Отечественной войне.
-Рассматривание репродукции художников на тему «Победа».
-Просмотр презентаций и видеороликов о войне.
-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война» В. Лебедева-Кумача, прослушивание голосом Левитана о начале ВОВ «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова.
-Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
-Экскурсии.
-Беседы.
-Консультации для родителей.
-Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
-Оформление информации для родителей в родительском уголке.
-Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Предметно-развивающая среда:
• Рисунки на тему «Чтим и помним»;
• Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
• Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
• Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
• Презентация проекта «Наши Деды – славные Победы».
• Оформление уголка «Боевой славы».
• Дидактические игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
• Подборка песен военных лет.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества.
• Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям желание оказывать им посильную помощь, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (ордена и медали).
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Пополнение методической базы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию.
• Формируются нравственно патриотические качества воспитанников.
Гипотеза:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктивной деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
План работы с родителями:
• Совместно с родителями организовать экскурсию в краеведческий музей нашего города.
• Выставки детского рисунка «Чтим и помним».
Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших
участие в ВОВ.
• Мастер класс с родителями изготовление
• Изготовление летбуков.
• Подбор материала и фотографий «Памятные места города».
•
• Подбор литературно поэтических произведений о войне.
• Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек, сделать поделки к празднику.
План работы с детьми:
• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
• Беседы о советской армии.
• Мини – выставка «Военная техника» - знакомство с родами войск и образцами военной техники.
• Экскурсия в краеведческий музей.
• Беседа памятные места нашего города.
• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним»
• Предоставление фотографий из семейных архивов.
• Создание мини – библиотеки.
• Компьютерная презентация «Наши деды – славные победы».
План работы с педагогами:
• Со старшим воспитателем подбор литературы к проекту.
• С музыкальным руководителем подбор песен о ВОВ
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
2. Подбор рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках.
3. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
4. Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны».
5. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
(включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми)
Чтение художественных произведений
«Дедушкин орден», «Почему Армия Родная» А. Митяев.
«Цикл рассказов о войне» Я. Гайц.
«От Москвы до Берлина» С. Алексеев.
«День Победы» Михалков С.
Ю. Корольков «Лёня Голиков»,
Стихи и рассказы о ВОВ «Победа будет за нами»
Заучивание стихотворения:
С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»
и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника.
Беседы:
«Что я знаю о войне»
«Почему война называется Великой Отечественной»
«Дети и война»
«Подвиг детей-героев войны» (из серии «Дети войны»)
«Что такое героизм?»
«В нашей семье есть герои»
«Военная техника»
«Парад Победы»
«Военная техника»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«Москва – город герой»
«Памятные места нашего города»
Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Ордена и медали», «Собери машину», «Самолеты», «Разложи и назови правильно». «Воину солдату свое оружие» «Чья форма»
Игры с дидактической игрушкой: (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Сюжетно - ролевые игры:
«Военный госпиталь», «Мы военные».
Проведение выставки детских рисунков: «Чтим и помним», «Салют над городом».
Аппликация: «Цветы памяти».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» В. Лебедева-Кумача, прослушивание голосом Левитана о начале ВОВ, «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова, «Журавли»
Компьютерная презентация «Наши деды – славные победы», видео ролик «Детям о войне».
Экскурсия в краеведческий музей.
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Мастер класс с родителями изготовление
Изготовление летбуков.
III этап – заключительный
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Проведена презентация проекта совместная деятельность.
Организованы выставки рисунков и военной техники, на которую приглашены дети других групп детского сада.
План реализации проекта
Подготовительный этап
№
Мероприятия
Ответственные
Ожидаемый результат
1.
Подбор материалов по теме проекта.
Воспитатели.
Создание базы для реализации проекта.
2.
Беседа с детьми о ВОВ.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Подбор рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках.
Воспитатели.
Подтверждение актуальности данного проекта.
Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны».
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проекта, подбор методической литературы.
Воспитатели.
Разработан план по решению возникших проблем.
Основной этап
№ Содержание деятельности Деятельность Результат
Дети Родители
1. Подбор литературно поэтических произведений о войне.
Чтение, заучивание. Помощь в организации. Создание мини
библиотеки.
2. Подбор репродукций, картин, открыток о войне.
Рассматривание, обсуждение, беседа. Помощь в организации. Организация выставки.
3. Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвященной войне.
Прослушивание, беседы по содержанию, пение. Помощь в организации. Знакомство с музыкально литературными произведениями.
4. Беседа «Памятные места нашего города»
Рассматривание открыток, альбомов, слайды, с изображением памятников, вечного огня. Помощь в организации и проведении беседы. Формирование представлений о том как хранят и чтят память о тех далеких событиях.
5.
Цикл бесед про ВОВ. Беседы по содержанию, составление рассказов, о родственниках которые воевали.
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.
Подбор иллюстраций, материала о родственниках которые воевали, фотографий. Составление выставки «Наши Деды - славные Победы».
6.
Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.
Тема: «Треугольник фронтовой»
Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.
Помощь в организации экскурсии, поход со своим ребенком одного из родителей.
Закрепили знания о правилах
поведения в музее.
Дети проявили интерес к истории своего народа.
7. Проведение выставки детских рисунков. Аппликация.
Способствовать выражению полученных знаний через рисунок и аппликацию.
Помощь в создании выставки. Выставка рисунков.
Заключительный этап
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1. Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Воспитатели,
родители. Дети с желанием возложили цветы к памятнику, почтили память о погибших воинах-земляках.
2 Презентация проекта Воспитатели. Показ результатов работы.
3. Выставки рисунков и военной техники. Воспитатели,
родители. Дети и родители проявили творческую активность, доставили радость детям, из других групп.
Оценка результатов:
Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями.
Выводы:
Работа над проектом «Наши Деды – славные Победы» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города Рубцовска, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список литературы:
1. Васильева Н. А., Чеснокова Г. Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010
2. Виноградова Н. А., Панова Е. П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.
3. Евдокимова А. Б., Калинина Л. Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010.
4. https://centrprazdnika.ru/kindergarten/folder-shifting/page/13/
5. https://detsad-kitty.ru/oformlenye/36495-shkolnaya-biblioteka-borodinskoe-srazhenie.html