Ольга Легкоступова
Проект посвященный «Дню защитника Отечества» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта : с 13.02.2023 – 17.02.2023
Участники проекта :
. Воспитатель
· Дети младшей группы
· Родители воспитанников
Актуальность проекта :
Дети 3-4 лет ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «23 февраля» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Публикация «Проект посвященный „Дню защитника Отечества“ в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
2. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
Ожидаемые результаты
-формирование у детей знаний о празднике «23 февраля», его истории и традиций;
-расширение представлений детей об армии России, ее защитниках, военных профессиях;
- гордость за своих отцов, служивших в различных родах войск.
- желание быть такими же, как защитники Отечества : смелыми, отзывчивыми, справедливыми.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
- Определение целей и задач проекта.
- Организация работы над проектом :
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор картинок и иллюстраций, фото-материалов, игр.
- Работа с методическим материалом, литературой.
- Информирование родителей о проекте.
2 этап – основной
- Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.
- Рассматривание картин, иллюстраций, фото-материалов.
- Рисование рисунков, аппликация, лепка самолётов, изготовление подарков к празднику, раскрашивание раскрасок (военная техника).
- Просмотр презентаций.
3 этап – заключительный
- Оформление стенгазеты, выставки рисунков, совместная деятельность детей, родителей, педагогов;
- Совместное с родителями занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации «Подарок для папы».
Реализация проекта
- Беседы с детьми: «День защитника Отечества – 23 февраля!», «Наша армия», «Военные профессии», «Наша Родина-Россия», «Праздник армии родной».
Цели:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
- Чтение:
А. Митяев «Почему армия родная?»,
Л. Кассиль «Твои защитники»,
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
А. Барто «Кораблик», «Самолет».
стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Слава Армии Российской»,
Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый Лучший».
Загадки про пап и военные профессии.
Цели:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
- Прослушивание песен об армии: «Наша Родина сильна»,
«Идёт солдат по городу», «Мой папа» и т. д.
- Рассматривание картины: «Три богатыря».
- Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Военная техника», «Солдаты» и т. д.
- Рисование на тему «Портрет папы»
- Изо-деятельность (лепка) «Самолеты»
- Раскрашивание раскрасок (самолётов, танков, машин)
Цели:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
Игровая деятельность.
- Подвижные игры: «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Меткий стрелок», «Оденься быстрее».
Цели:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
Дидактические игры: «Кому, что нужно для службы», «Собери машину»,
«Кому, что надо для профессии», разрезные картинки «Военная техника».
- Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Шофёры», «Военный госпиталь»
«Наши защитники», «Моряки».
Цели:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
Работа с родителями.
- Проведение бесед и консультаций.
- Подбор информаций на тему: «Наша армия»
Результат проекта.
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Вывод:
участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателем участвовали в проектной деятельности. Дети внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам товарищей, ощущали свою значимость в группе.