Валентина Пыхтина
Проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Пыхтина Валентина Александровна воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок»
Вид проекта : Комплексный
Тип проекта : Информационно – творческий
Сроки проекта : Долгосрочный (01. 02. 19 – 22. 02. 19)
Участники проекта
• Дети 1-ой младшей группы
• Родители воспитанников
• Воспитатели
Цель проекта :
Публикация «Проект, посвященный 23 февраля „День защитника Отечества“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта :
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Показать ребенку значимость роли папы в семье;
• Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
• Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества;
• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
• Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
• Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
• Вызывать положительное настроение от движений;
• Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
• Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
• Закрепить названия основных цветов: красный,
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля;
Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Этапы проекта
• I этап — подготовительный.
• II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
• III этап — заключительный (результат).
1этап: Подготовительный:
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализационный:
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.
3 этап: Итоговый:
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!».
Схема реализации проекта :
1. Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» (совместно дети, родители, воспитатели)
2. Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели)
3. Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!» :
• беседа о празднике
• Физкультминутка «Стойкий солдатик»
• Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
• Игра-эстафета
-подвижная игра «Самолёты», «Ловишки», «Проворные мотальщики».
Литература:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.