ЕЛЕНА ГОРЛАНОВА
Проект «Пост-кроссинг между детскими садами». Поселок Любинский, его достопримечательности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пост-Кроссинг между детскими садами России» помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДОУ, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью дошкольники знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
Публикация «Проект „Пост-кроссинг между детскими садами“, Поселок Любинский, его достопримечательности» размещена в разделах
В основе проекта- популярный пост-кроссинг- обмен открытками между участниками по всему миру. Но в отличие от обычного пост-кроссинга, в детском саду проект стал познавательным, т. к. мы работаем с картой России, общаемся с воспитателями из разных детских садов посредством переписки, обменом презентациями с информацией о городах для работы с детьми.
Что такое пост-кроссинг?
Пост-кроссинг-международный проект, созданный португальцем Пауло с 2005 года. Пост-кроссинг популярен в Европе, США, Китае и России. Общее число стран, участвующих в работе пост-кроссинга равно 2008 (двумстам восьми).
Каковы цели и задачи проекта?
Цель проекта- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданские и патриотические чувства, любовь к малой Родине, гордость за свою страну.
Задачи проекта :
• Развивать познавательную активность дошкольников;
• Познакомить детей с понятиями «география», карта, графические обозначения на карте морей, рек, озер, городов, областей;
• Познакомить детей с разными регионами и народами России;
• Познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
• Прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.
Дети совместно с воспитателем составляют текст послания, отмечают на карте город, куда отправят письмо, где живут их друзья по переписке, создают коллекцию открыток.
Чтобы сделать проект познавательным, педагоги сделали презентации о своей малой Родине, ее истории, природе, великий людях, о детском саде.
Сейчас мы работаем над созданием картотеки видеороликов, полученных презентаций. Наш детский сад участвует в работе Пост-кроссинга с сентября 2017 года, но у нас уже есть свои результаты: дети научились писать открытки и письма, они больше знакомятся со своей страной, традициями других народов России, и мы оформили альбом с материалами переписки.