Галина Соловьева
Проект «Мой поселок Коноша»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой поселок Коноша»
Разновозрастная группа.
Проект: краткосрочный (2х недельный, познавательный,групповой.
Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Дети должны знать свою малую Родину, расти патриотами. Участвуя в проекте, дети познакомятся с достопримечательностями нашего поселка.
Цель: создание условий для воспитания уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта:
• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о своем поселке.
Публикация «Проект „Мой поселок Коноша“» размещена в разделах
• Способствовать осознанию того, что наш поселок является нашим общим домом, малой Родиной;
• Учить детей отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;
• Вовлечь родителей в проект «Мой поселок Коноша» по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Воспитывать любовь к родному поселку.
Формы работы над проектом
• НОД; беседы.
• Целевые прогулки: знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями;
• Экскурсии;
• Составление рассказов о поселке.
• Художественно-творческая деятельность;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий;
• Слушание стихов и музыки о Коноше.
• Наблюдения.
Ожидаемые результаты по проекту:
• В ходе реализации проекта дети получают знания о поселке, в котором они живут.
• Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
• Проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Коноша, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1. Беседа с детьми «Мой родной посёлок» на уточнение наличия имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Составление плана проекта.
4. Информирование родителей.
Деятельностный этап
1. Реализация содержания проекта.
2. Оформление выставки рисунков совместного творчества детей и родителей и фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.
5. Составление рассказов о поселке.
6. Экскурсии.
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий;
8. Слушание музыки и стихов о Коноше.
9. Наблюдения за окружающей действительностью.
Завершающий этап
1. Выставка детских рисунков «Мы едем на поезде», «Наш детский сад»,рисунков совместного творчества детей и родителей, «Дом, в котором я живу» фотографий, оформление фото альбома.
2. Макет «Парк динозавров»
4. Подведение итогов.
5. Оформление отчетной документации по проекту.
Презентационный этап.
1. Презентация проекта.
Содержание проекта
1 неделя
Понедельник 8 октября:
1. Ознакомление с окружающим «Мой родной поселок Коноша».
2. Рисование «Наш детский сад»
Целевая прогулка по улице Советской. Узнавание знакомых зданий.
Вечер: рассматривание альбома о Коноше.
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Вторник 9 октября: утро
1. Рассматривание герба Коноши. Рассказ воспитателя о нем.
2. Спортивное соревнование «Правила движения» по улице.
Среда 10 октября:
1. Беседа о хлебе (презентация)
2. Экскурсия к хлебозаводу.
3. Заучивание пословицы «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность, им не сори»
Вечер: Лепка из соленого теста хлеба, батонов, кренделей.
Четверг11 октября:
1. Беседа с детьми о школе.
2. Рисование «Наша школа»
2. Экскурсия к школе имени Н. Лаверова.
Вечер: строительная игра «Школа»
Пятница 12 октября
1. Слушание песни о Коноше в исполнении хора «Маков цвет»
2. Беседа «Дом культуры»
Вечер: Кукольный театр «Маша и медведь»
2 неделя
Понедельник 15 октября
1. Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о ветеринарной лечебнице»
2. Лепка «На приеме у ветврача» (лепка животных)
2. Экскурсия к ветеринарной лечебнице.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»
Вторник 16 октября
1. Слушание стихов о Коноше: Л. Я. Попова «Песня о Коноше»,Ю. М. Сухондяев «Коноша 2012»
2. Экскурсия: площадь «Юбилейная» и «Рыночная», Рябиновый парк.
Вечер: Настольная игра «Разрезные картинки»
Среда 17 октября
1. Беседа «Профессии железнодорожников»
2. Рисование «Мы едем на поезде»
3. Экскурсия к железной дороге.
Вечер: Дидактическая игра «Угадай здание Коноши по описанию»
Четверг 18 октября
1. Заучивание считалки «Раз листок, два листок» Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
2. Рисование «Осенние улицы Коноши»
2. Прогулка по улице «Школьная». Узнавание знакомых деревьев.
Вечер: Словесные игры «Деревья, кусты, цветы», «Птицы, рыбы, звери»
Пятница 19 октября
1. Рассматривание книг, альбома о Коноше. Заучивание пословицы о книге.
2. Экскурсия в библиотеку
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»