Валентина Стукалова
Экологический проект «Посадка лука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Экологический проект «Посадка лука»
Срок реализации: январь
Идея проекта :
сформировать представления детей об условиях роста и развития лука через организацию исследовательно – практической деятельности в зимний период.
Участники проекта :
-дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Посадка лука“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
познакомить детей с луком как овощной культурой растущей как на окне, так и огороде;
закрепление исследовательских навыков: выдвижение гипотез, составление плана деятельности, осуществление исследовательских действий
(наблюдение, тактильное обследование, сравнение и т. д., фиксация результатов, формирование выводов; приобщение детей к трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
4. Ребята узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями посаженных зимой.
5. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.
6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подготовка материалов:
подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки о луке, настольно – дидактические игры по теме «Овощи» : лото, картинки – парочки, «Что лишнее», плакаты: «Лук и его польза», «Стадии роста лука» и т. д.
подбор литературы и предварительное чтение стихотворений, мини – рассказов, прибауток и загадок о луке;
подготовка материалов для организации исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов и книжек – малышек по теме проекта, подготовка грунта для посадки лука, оборудование для труда (лейки, грунт, луковицы, операционные карты с последовательностью исследовательской деятельности на различных этапах проекта и т. д.
ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП
1. Знакомство с луком как с овощной культурой:
- рассматривание луковиц;
- рассматривание плакатов по теме «Овощи»;
- рассматривание стрелок лука;
- обсуждение характерных признаков лука (форма стрелок, цвет стрелок, размер и т. д.) и условий произрастания (где растет, что помогает росту и развитию, как и для чего нужно ухаживать и т. д.);
- создание дневников наблюдений и занесение в них первых зарисовок о луке и т. д.
2. Формирование навыков выдвижения гипотез и предположений об особенностях роста лука и возможном урожае.
Примерные вопросы для формулирования гипотез:
- в каком месяце сажают лук на окошках?
- как быстро появляются стрелки у лука?
- создание дневника для зарисовок роста лука.
Все предположения детей можно записать или зарисовать и оформить в различных видах: плакаты «Что будет с луком?», «Какого урожая ждать?», модель детских высказываний «Дерево ожиданий» и т. п. Также, данные предположения модно занести в детские дневники наблюдений.
3. Проведение исследовательских действий:
- составление операционных карт проведения исследований;
- посадка лука двумя способами : рассадой и семенами; последующее наблюдение за тем, какой лук растет лучше и быстрее, где скорее появятся зеленые стрелки
- ребенок выбирает и обследует объект: цвет стрелок лука, длина стрелок лука, сравнение с геометрическими фигурами;
4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и в совместной с родителями деятельности по теме проекта :
- чтение сказки «Чипполино»;
- составление загадок и сочинение стихов об огурцах совместно с детьми и родителями;
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает. (лук)
Под землей не велик,
В шубе золотой старик. (лук).
Овощ из последних сил
Всех разжалобить решил,
Глаз ты от него не прячь,
Коль раздел его - поплачь! (лук).
Без счету одежек,
И все без застежек. (лук).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
А просто…. лук.
5. Формулирование общих выводов и их сравнение с первоначальными предположениями:
- сбор урожая, подведение итогов,
- фиксация в дневниках наблюдений полученных результатов;
- обсуждение первоначальных предположений: кто и что предполагал, кто и как сначала думал, рассматривание плакатов – моделей «Что будет с луком?», «Какого урожая ждать?»,
- проведение игры «Кто угадал?», «Кто был прав?»;
- проведение интервью с детьми на тему сравнения предположений и полученных
ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП
- Обобщение материалов и результатов проекта :
- составление тематического альбома с рисунками детей: «Вот какой наш урожай»;
- составление книжек – малышек «Зеленый лучок» с рассказами и стихами, сочиненными детьми;
- оформление фотовыставок «Наши грядки» и «Наш урожай»;
В будущем мы продолжим эту работу, так как она дает положительный импульс в повышении экологической культуры взрослых и детей, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.