Валентина Родюкова
Краткосрочный проект «Выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему «Выращивание лука»
Автор проекта : Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности № 5 (для детей 3-4 лет)
Цель проекта : развитие познавательного интереса и познавательной активности у детей.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатель группы и родители.
Вид проекта : познавательно- практический.
Продолжительность: конец февраля – март (5 недель).
Место проведения: группа детского сада.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Развивать представление о луковичных, о названии и назначении их частей.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо.
8. Формировать умение отражать свои наблюдения, в частности, в зарисовках.
Проблема проекта
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука
Предполагаемые результаты:
Для педагога:
повысится компетентность по данному направлению работы,
подобрана и использована в работе методическая и справочная литература,
разработаны и использованы конспекты занятий по теме,
оформлена для родителей папка с консультациями и рекомендациями по теме «Экспериментируем с детьми дома»,
разработана презентация проекта.
Для родителей:
повысится компетентность родителей по вопросу проекта,
использованы рекомендации, данные воспитателем, по проведению опытов в природе с детьми.
Для детей:
закреплены знания детей об овощных культурах,
расширены представления детей о полезности лука,
сформировано доброжелательное отношение детей к луку, как к продукту питания.
Этапы проекта.
Этап предпроектной подготовки (февраль)
изучение методической и справочной литературы по теме проекта,
подбор наглядности для детей по теме проекта,
изготовление памяток, консультаций, рекомендаций для родителей,
разработка дидактических игр по теме проекта,
привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о луке).
НОД «Как выращивают овощи на огороде и дома»
Введение модели трё х вопросов: что я знаю? (знания детей об овощных культурах, что я хочу узнать? (как растёт лук, и в чём его полезность, как узнать? (спросить у родителей, у воспитателя).
Подготовительный: (конец февраля-1 неделя)
определение цели и задач проекта,
создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности,
работа с родителями по подготовке эксперимента в домашних условиях.
Основной этап (работа с детьми, 3 недели)
знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке, их дальнейшее заучивание,
чтение сказок о луке,
Чтение отрывков из художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино»,
беседа «Лук – от семи недуг»,
рассматривание иллюстраций разных овощей,
дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?»,
просмотр спектаклей «Спор овощей», «Дело было в огороде»,
проведение экспериментальной деятельности с луком.
сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
Взаимодействие с родителями:
Сбор материала о лечебных свойствах лука для дальнейшего расширения содержания проекта. (Приложение №1).
Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке (Приложение №2).
Привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука.
Оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг».
Заключительный этап: (1 неделя)
Подведение итогов экспериментов.
Подготовка презентации по проекту.
Награждение лучших огородников-экспериментаторов по итогам домашнего задания.
Подготовка папки по теме проекта с материалами.
Приложение 1
Чтение детям:
Д. Родари «Чиполлино»,
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Потешки об овощах,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»,
Сказки «Репка», «Пых»,
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,
Русская народная сказка «Вершки и корешки»,
Стихотворение-считалка Г. Сапгир «Садовник»,
Отгадывание загадок об овощах.
Приложение №2
Художественное творчество
Лепка:
«Овощи на грядке»
«Наши овощи созрели. Лук»
«Что растёт в огороде?»
Рисование:
Раскрашивание по образцу (овощи)
«Зарисовка этапов роста растений»(совместно с родителями)
Аппликация:
«Плоды нашего труда»
Приложение № 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Цветочный магазин»
«Овощной магазин»
Приложение № 4
Игры для развития речи:
«Один — много»,
«Скажи ласково»,
«Узнай по описанию»,
«Измени словечко»,
«Скажи наоборот»,
«Объясни словечко»,
«Подскажи словечко»,
«Чудесный мешочек».
Дидактические игры:
«Культурные и дикорастущие»,
«Во саду ли, в огороде»,
«Найди отличия».