Нина Григорьева
Проект «Посадим мы лук-лук» в младшей группе
Проект «Посадим мы лук-лук.»
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зелёный лук!
Вид проекта : краткосрочный.
Тип: познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: март-апрель 2018г.
Состав участников: воспитатель, дети группы «Звездочки» воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Посадим мы лук-лук“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Данный проект направлен на расширение знаний роста огородных растений на примере лука. О том, где он растёт, о необходимых условиях ухода за луком. Проект направлен на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской, художественной и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять у детей представление о свойствах лука.
— Способствовать активизации речи.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.
— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).
Воспитательные:
— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
— Воспитывать желание помогать взрослым.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения (на примере лука) живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
Работа с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
-Консультации «Польза лука для детей», «Расскажите ребёнку о луке».
- Папка-передвижка «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта, цели и задач.
2. Подбор литературы по теме проекта.
3. Заготовка семян, инвентаря для огорода.
4. Сформировать интерес у родителей с целью помощи в процессе создания мини-огорода на окне.
5. Заинтересовать детей к посадке семян.
6. Просмотр с детьми сказки – мультфильма «Приключение Чиполлино» (отрывок).
7. Д\и для посадки лука «Мой лучок» : рассматривание с детьми луковиц (определение понятия большая-маленькая, одна-много); каждый ребёнок посадит луковицу.
8. Подбор художественной литературы для чтения детям в рамках проекта.
Основной этап:
1. Создание огорода
2. Подбор и рассматривание иллюстраций овощей «Что растет в огороде».
3. Познавательно-исследовательская деятельность: посадка и выращивание лука различными способами (в воде, в земле, в пустом стакане).
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок о луке.
5. Оформление с детьми дневника наблюдений: наблюдение за посадкой, всходами лука.
6. Беседа «Строение лука».
7. Беседа медецинской сестры детского сада с детьми на тему «Лук от семи недуг».
8. Рисование «Вот какой мой лучок!».
9. Лепка «Мой друг – Чиполлино!»
10. Коллективная аппликация с элементами рисования «Посадили мы лук, лук!»
11. Раскраска «Лук».
12. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Где растёт лучок?», «Где живут витамины?», «Ухаживаем за огородом», «Что изменилось?», «Найди такой же», Лото «Во саду ли, в огороде».
13. Использование лука в пищу во время обеда.
Заключительный этап:
1. Участие мини-огорода на окне «Посадим мы лук-лук» в конкурсе д/с.
2. Оформление фото презентации в рамках проекта.
Итог проекта :
Результаты проекта для детей :
1. Сформированы знания о посадке, росте и строении лука.
2. Сформированы знания о пользе лука для организма человека.
Результаты проекта для родителей :
1. Родители с желанием приняли участие в оформлении мини-огорода
2. Выразили желание создать дома мини-огород по посадке других различных овощей: морковь, лук, укроп.
Для педагогов:
1. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на укрепление здоровья.
Выводы:
Данный проект разработан для детей младшего возраста. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.