Елена Сатаева
Проект «Помним, гордимся, наследуем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потом что именно на данном этапе формируется личность ребёнка.
Мы провели анкету для родителей, которая содержала следующие вопросы:
1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?
2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?
Публикация «Проект „Помним, гордимся, наследуем!“» размещена в разделах
3. Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, незнаю.
Получили следующие результаты: ответили «да» – 32%, «нет» - 10%, «не знаю» - 58%.
Детям задали вопросы:
1. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
2. Когда она была? (давно или недавно)
3. Кто одержал Победу?
4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
5. Какой праздник отмечается 9 мая?
Итоги опроса: знают – 22%, не знают – 78%. В результате проведённой работы, выявили проблему:
1. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в ВОВ;
2. Отсутствие у детей представление о событиях войны 1941-1945г. г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней. Эта проблема и побудила нас разработать проект «Помним и гордимся!»
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические качества на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны);
Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.
Задачи:
1. Знакомство детей с историей ВОВ, с рассказами о подвигах русских солдат.
2. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках – участниках ВОВ (организация поисковой деятельности по сбору информации о родственниках – участниках ВОВ).Сделать стену памяти в группе.
3. Проведение праздника, посвященного Дню Победы,
4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам солдат ВОВ.
Срок реализации проекта : апрель – май 2022г.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированый проект.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма проведения: интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей, творческая работа взрослых и детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение экскурсии в музей им. Громова В. А. детскую библиотеку им. Шуртакова.
Предметно-развивающая среда:
- дидактические игры с патриотическим воспитанием;
- подборка песен военных лет;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
- выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.
Предполагаемый результат:
1. Заложение нравственно-патриотических начал у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проявление чувства уважения к истории семьи и стране.
3. Получение элементарных знаний о людях военных профессии на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов о ВОВ.
4. Создание детско-взрослого сообщества.
5. Создание презентации проекта.
Этапы работы:
1 этап – планирование.
Цель: определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.
2 этап – реализация.
Цель: познакомить детей с историей ВОВ, используя различные виды образовательных областей : художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному. Посещение музея Организация выставки детских рисунков по темам: «Война глазами детей», «Военная техника», «Салют Победе».
Сбор информации с родителями детей по теме: «Война и моя семья». Проведение праздника «День Победы!» Акция Бессмертный полк
В рамках проекта прошли следующие мероприятия:
№ Этапы проекта Участники проекта Продуктивная дея-ть
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1.
2.
3.
4. Беседа: «Солдат и война», «Мать –Родина зовёт».
Беседа: «Что такое героизм?»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Тёмная ночь»
Выставка художественной литературы о ВОВ. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель. Конспект занятий, коллективная работа, подбор фотографий, тематических картин, открыток, книг, музыкального репертуара.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.
2.
3.
4.
5. Подвижная игра: «Мы – солдаты».
Строительные игры: «Строим окоп», «Мост для солдат».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы-военные», «Моряки», «Лётчики».
Театрализованная игра: «Мы солдатушки – бравые ребятушки».
Дидактическая игра: «Узнай и назови военную технику ВОВ». Воспитатель, дети. Подбор дидактических игр, пополнение предметно-пространственной среды.
Сценарий, атрибуты костюмов.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1.
2. Составление рассказа: «На параде».
Е. Благинина «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники» Дети, воспитатель.
Заучивание стихов, дети, воспитатели, родители. Подбор литературы.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.
2.
3.
4.
5. Лепка на тему: «Летят самолёты».
Рисование на тему: «Война глазами детей», «Военная техника».
Аппликация: открытка «Фронтовая письмо».
Оригами: «Кораблик».
Конструирование «Танк». Дети, воспитатель. Поделки, рисунки, открытки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.
2.
3.
4.
5. Целевые прогулки: экскурсия к памятнику ВОВ.
Составление фотоальбома, альбома: «Победа была за нами».
Составление рассказов об участниках ВОВ.
Посещение музея.
Проведение праздника Родители, дети.
Воспитатель, дети, родители, муз. руководитель. Целевые прогулки с детьми.
Подбор художественно-публицистической литературы, фотографии военных лет, фотографии родных, близких, участвовавших ВОВ.
Исполнение песен военных лет, чтение стихов.
3 этап – заключительный.
1. Выставка рисунков «Война глазами детей».
2. Видеопрезентация: «Этот славный День Победы».
3. Оформление книги «Помним и гордимся!».
ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал «Дошкольная педагогика» № 3, 2010г;
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» : учебно-методическое пособие, 2005.
Сегодня и года уже седы
С тех пор, как минула война,
Но поздравляет с Днём Победы
Дедов и прадедов страна.
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Мы поздравляем вас с любовью,
И правнуки запомнят день,
Омытый вашей чистой кровью,
Когда вовсю цвела сирень.