Бакума Ольга Владимировна
Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Польза и вред пластиковой бутылки
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад с. Чигири
МДОАУ детский сад с. Чигири
ПРОЕКТ
«Польза и вред пластиковой бутылки»
Автор проекта:
Бакума Ольга Владимировна
воспитатель МДОАУ детский сад с. Чигири
Проект предназначен для работы с детьми среднего возраста.
2021 год
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Польза и вред пластиковой бутылки“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современная жизнь диктует человеку свои правила, одним из которых является бережное отношение к природе. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. Эта проблема достаточно остро стоит в и нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников, в том числе и их родителей. Делая полезные вещи из бросового материала, люди сохраняют тот или иной природный ресурс и вносят свой вклад в спасение планеты от захламления мусором.
Реализация проекта предоставляет возможность показать, что бросовый материал – это отличный материал для творчества, к тому же бесплатный. За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями. Следуя трём простым принципам:
- уменьшать,
- использовать повторно,
- перерабатывать
можно решить проблему свалок и снизить количество отходов, сберечь природу.
Новизна проекта
В декабре 2020 года Благовещенске начал работать завод по переработке отходов. На предприятии с помощью пиролизных установок перерабатывают различные материалы, в том числе автомобильные шины, пластик, полиэтилен. Завод способен утилизировать 4 тонны отходов в сутки. Жители могут бесплатно сдать пластик и шины на переработку, в городе установлены специальные пункты приема пластика. Но мало кто об этом знает, таким образом необходимо донести данную информацию до воспитанников и их родителей.
Из-за длительного срока разложения упомянутого сырья наносится серьезный ущерб окружающей среде. Как же быть в таком случае? Куда деть изношенную пластмассу, чтобы не навредить окружающей среде? Наиболее правильное и рациональное решение - сдать сырье в пункты приема пластика на территории Благовещенска. Обращая внимание на данную проблему в дошкольном возрасте, тем самым воспитываем экологически грамотное население и сохраняем окружающую среду.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательско – познавательный, краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители (законные представители, воспитатель.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта: создание правильной мотивации в сохранении окружающей среды в городе Благовещенске у дошкольников и их родителей (законных представителей)
Задачи:
1. Изучить проблемы загрязнения и утилизации бытовых пластиковых отходов в городе Благовещенске в соответствии принятым законодательством и мусорными реформами.
2. Познакомить воспитанников со способами борьбы с бытовым мусором, научить через практическую работу самым безопасным способам утилизации и находить полезное применение бросовому материалу.
3. развить у дошкольников навыки практического использования полученных знаний.
4. воспитать у дошкольников бережливость к природе, культуру поведения на улицах города и на природе.
План реализации
Этапы проекта:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.
2. Подбор необходимой литературы, информации по теме в интернете из официальных источников.
3. Пополнение развивающей предметно пространственной среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры, презентации)
4. Составление плана проектной деятельности
5. Информирование родителей о реализации проекта.
Основной этап
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Педагог предлагает вспомнить что дети видят по дороге в детский сад, чистые ли обочины дороги и тротуары улиц? Педагог показывает фото и видео своего пути от дома в г. Благовещенске до детского сада в с. Чигири. Встречается ли мусор на пути в детский сад? Кто убирает мусор на дорогах, а кто на улицах и во дворах? Эффективны ли данные меры уборки? Если мусор не убирать, сколько времени он может пролежать в земле? Бумага и картон быстро разлагается в земле, а пластик? Что произойдет, если пластиковый мусор не убирать и как можно его утилизировать?
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Как мы можем помочь природе при загрязнении пластиком?
Дети: предлагают свои варианты (сжечь, закопать, вывести на полигон и др.)
В процессе выполнения проекта рассматриваются все предложенные варианты, детям дается домашнее задание обсудить данную проблему с родителями вместе и представить на обсуждение в группе свой вариант.
3. Выполнение проекта.
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми:
• Беседы, просмотр презентаций;
• Чтение и обсуждение художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки);
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Дидактические игры;
• Наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
• Развлечения, спектакль.
Работа с родителями:
• совместная подготовка мероприятий;
• Консультации, фото и видео отчет, выставки;
Ожидаемый результат:
1) ожидается, что проект благотворно подействует на формирование бережного отношения к окружающей среде дошкольников и их родителей;
2) активизируется познавательная активность детей, усовершенствуются коммуникативные навыки;
3) повысится интерес к сохранению окружающей среды и воспитается бережное отношение к окружающим предметам и природе.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Содержание работы
Социально-коммуникативное развитие Знакомство с трудом дворника с целью воспитания уважения труду взрослых. Формировать представления о правилах поведения на территории ДОУ, в городе, на природе: выбрасывать фантики от сладостей, мороженого, коробки от сока и другой мусор в специально отведенные для мусора места. Обсуждение сюжетов экологических сказок и игровых ситуаций
Познавательное развитие Просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта, работа с презентациями.
Знакомство со свойствами и качествами материалов (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов - бумага, дерево). Беседы: «Откуда пластмасса пришла?», «Есть ли мусор из пластмассы у меня дома?», «Куда нужно выбрасывать мусор?», «Чем опасен мусор?». Дидактические и настольно-печатные игры.
Речевое развитие Чтение экологических сказок, обсуждение пословиц, поговорок и афоризмов
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги, пластика и природных материалов, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ Дни недели Мероприятия Примечание
1 Понедельник
1. Пальчиковые игры «Черепаха», «Апельсин»
2. Презентация «Польза и вред пластиковой бутылки» постановка проблемы проекта, обсуждение способов ее решения с детьми
3. Игра «Какое насекомое, назови», игра «Воздух, земля, вода», «Сложи животное»
4. Экологическая сказка «Кролик и зайчиха» 1. Приложение № 2
2. Приложение № 5
3. Приложение № 4
4. Приложение № 6
Домашнее задание для детей: дома с родителями обсудить проблему загрязнения окружающей среды пластиком и как ее можно решить. Как эта проблема решается в нашем городе.
2 Вторник
1. Игры «Природа и человек», «Выбери нужное»
2. Презентация «Польза и вред пластиковой бутылки» обсуждение домашнего задания с детьми
3. Коллективная работа по рисованию «У пруда», беседа о том, как сохранить чистыми водоемы
4. Экологическая сказка «Родник»
5. Беседа «Откуда пластмасса пришла?» 1. Приложение № 4
2 Приложение № 5
4 Приложение № 6
3 Среда
1. Обсуждение пословиц, поговорок и цитат
2. Экологическая игра «ЛЕСНИК», Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
3. Консультация для родителей
4. Экологическая сказка «Катя и божья коровка»
5 просмотр фильма https://www.youtube.com/watch?v=efvap3FMVwg&t=37s
1. Приложение № 1
2. Приложение № 4
4. Приложение № 6
Индивидуальные консультации с родителями о экологическом воспитании детей
4 Четверг
1. Викторина загадок, пальчиковые игры «Сороконожки», «Рыбка», «Капуста», «Петушок»
2. Настольно-печатная игра «Экологическая угроза», настольно-печатная игра «Собери контейнеры»
3. Изготовление поделки из бросового материала «Петушок»
4. Экологическая сказка «Что такое лес?»
Экологическая сказка «Запущенный лес»
5. беседа «Есть ли мусор из пластмассы у меня дома?» 1. Приложение № 1
Приложение № 2
2. Приложение № 4
4 Приложение № 6
Совместная подготовка с родителями декораций к спектаклю
5 Пятница
1. Пальчиковые игры «Улитка», «Пенек»
2. Театрализованная деятельность «Мусор смело пустим в дело» спектакль – сказка о загрязнении пластиком леса
3. Настольно-печатная игра «Семья спасает Лес», настольно-печатная игра «Юные экологи»
4 обсуждение спектакля – сказки 1. Приложение № 2,
3. Приложение № 3
Фото видео отчет для родителей
Домашнее задание: совместно с родителями собранные пластиковые бутылки за неделю отвезти на утилизацию или выбросить в специализированный контейнер.
6 Понедельник
1. Пальчиковые игры с природным материалом
2. Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ», «Кто чем питается?», «Что в корзинку мы берем?»
3. лепка с применением природного материала «Совята»
4 Экологическая сказка «Ветер, птичка и муравей», Экологическая сказка «Лесной гастроном»
5. беседа «Куда нужно выбрасывать мусор?» 1. Приложение № 2
2. Приложение № 3
4. Приложение № 6
Выставка работ. Домашнее задание: посмотреть и подчитать сколько в районе проживания пунктов приема пластика и специальных контейнеров.
7 Вторник
1. Пальчиковая игра «Поймай рыбку за хвостик»
2. игра «Береги природу», интерактивная игра «Рыбалка»
3. Изготовление поделки из бросового материала «Рыбки»
4. Экологическая сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе» 1. Приложение № 2
2. Приложение № 3
4. Приложение № 6
Выставка работ
8 Среда
1. пальчиковые игры «Цветы», «Цветок»
2. игры «Цветочный магазин», «Чьи семена?»
3. рисование «Цветы на поляне»
4. Экологическая сказка «Как поспорили растения»
5. беседа «Чем опасен мусор?» 1. Приложение № 2
2. Приложение № 3
4. Приложение № 6
Выставка работ,
Подготовка к квест – игре совместно с родителями
9 Четверг
1. Чтение стихов о природе
2. квест-игра «Спасатели загадочной планеты»
3. обсуждение игры Фотоколлаж для родителей о игре, подведение итогов проекта
10 Пятница
1. беседа о транспорте и влиянии на окружающую среду
2. Изготовление поделки из бросового материала «Самолеты»
3. самостоятельные игры детей с поделками
4. Подведение итогов проекта о пользе и вреде пластика для окружающей среды Выставка работ из пластиковых бутылок «Самолеты»