Регина Сорокина
Проект «Поликлиника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
«Поликлиника»
Наименование проекта : «Поликлиника».
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (5 дней).
Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной к школе группы, родители, медицинская сестра ДОУ.
Публикация «Проект „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта обусловлена необходимостью обогащения знаний и представлений детей о профессиональной деятельности медицинских работников, об их роли в сохранении и укреплении здоровья людей, приобщения детей к здоровому образу жизни. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основой в достижении любых успехов. Забота о своем здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Задача раннего формирования культуры здоровья важная, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема: многие дети обладают недостаточным уровнем знаний о здоровом образе жизни, мало времени уделяется знакомству детей с профессиональной деятельностью людей, работающих в поликлинике.
Цель проекта : обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе поликлиники.
Задачи проекта :
Образовательные:
- систематизация знаний о профессиональной деятельности работников поликлиники;
- стимулирование потребности дошкольников к здоровому образу жизни;
- обогащение словаря: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта;
- активизация словаря: медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки.
Развивающие:
- развитие общения детей в совместной игровой деятельности;
- развитие творческих ролевых способностей детей.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения в поликлинике;
- воспитание уважения к труду работников поликлиники.
Методические приемы: наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, ООД по познавательному развитию (экспериментирование, знакомство с внутренними органами человека, рисование, беседа, проведение дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе, привлечение родителей к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Продукт проекта : сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
- получение практического опыта работы с детьми по изучаемой проблеме, организация взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для детей:
- формирование доступных знаний о профессиях работников поликлиники, умение применения их на практике, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание желания заботиться о собственном здоровье.
Для родителей:
- повышение интереса к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, возникновение желания активного взаимодействия с ДОУ по вопросам воспитания и образования детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (реализация запланированных мероприятий проекта – экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, рисование, экспериментирование, дидактические игры, ООД) : второй, третий и четвертый день.
3 этап – заключительный (проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника») – пятый день.
План проекта
1. формулирование цели, задач проекта.
2. Изучение литературы по теме проекта.
3. Подбор материала по теме (иллюстрации, фотографии, атрибуты для игр, таблички и др.
4. Разработка конспектов ООД,
5. Разработка конспекта экскурсии в медкабинет ДОУ.
6. Привлечь родителей к участию в проекте.
7. Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»,
8. Оформление группы.
2
Содержание проекта :
Период реализации Мероприятие
1 день Определение актуальности, цели и задачи проекта, изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы, подготовка необходимого материала, разработка конспектов мероприятий
2 день Беседа «Я хочу быть здоровым» в ходе беседы дети узнали что говоря «здравствуйте» мы желаем человеку здоровье. Наше здоровье можно сравнивать с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. лучики нашего здоровья это сила, спорт, свежий воздух, режим, чистота и гигиена, закаливание и правильное питание вместе с детьми разобрали что означают эти слова.
Экскурсия в медицинский кабинет. Во время экскурсии Зиля Мадхатовна рассказала о своей работе, о том, с какими проблемами к ней обращаются дети, Медсестра показала детям содержимое шкафа с перевязочными материалами, познакомила с названием «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показала флаконы с перекисью водорода, йодом и зелёнкой.
3 день Беседа «Как уберечься от простуды»
Можно болеть реже если следовать советам:
1. Если ты промочил ноги, скажи воспитателю и иди в группу.
2. Необнимай и не целуй больных простудой
3. Если вспотел, нужно переодеться
4. не стой на сквозняке
5. Отходи подальше от человека, который чихает
6. В холодную погоду одевайся теплее.
Но если вы всё-таки простыли, не заражайте других людей. Помните:
1. Всегда прикрывайте рот при кашле и чихании
2. Не бойся пить лекарства которые тебе прописал врач
В ходе беседы дети узнали как избежать простуды и что нужно делать, чтобы не заразить других