Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Где живет радуга?»

Анастасия Галдина
Конспект комплексного занятия «Где живет радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект полихудожественного занятия

«Окружающий мир»

«Где живет радуга»

Цель: Ознакомление с явлением природы «Радуга», отображение эмоциональных переживаний, связанных с данным явлением в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Обогатить эмоциональный опыт посредствам визуальных, сенсо-моторных, музыкальных средств.

2. Дать понятие о семи цветах радуги, их последовательности.

3. Узнать свойства акварельной краски.

4. Развивать у детей интерес к живописи.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Где живет радуга?“» размещена в разделах

Материалы: Акварельные краски, кисти, простой карандаш, лист бумаги формата А4 или А3.

Музыка: Моцарт «Пиано соната №16»

Визуальный ряд: Презентация с фотографиями радуги в различных вариантах яркости, местоположения и т. д.

Литература: Стихотворение «Про радугу» Л. Огурцовой

Загадка про радугу. Песенка «Радуга» Гладков Г.

Подготовительная работа:

Поговорить с детьми о радуге, вспомнить когда и где можно ее увидеть, какие цвета в радуге.

Ход занятия:

1. Педагог загадывает загадку: «Цветное коромысло над рекой повисло»

Дети отгадывают загадку.

2. Педагог предлагает детям вспомнить а где же живет радуга :

«Радуга живет в разных местах, посмотрим на экран, где же она бывает? Почему появляется радуга

3. Детям демонстрируется визуальный ряд (фотографии и картинки, изображающие радугу в различных условиях, музыкальное сопровождение - Моцарт для детей - Piano Sonata No. 16 - 1st movement.

4. После просмотра презентации, педагог спрашивает детей о том, что же они увидели и какие эмоции у них вызвала музыка и фотографии. «Попробуйте рассказать, ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту музыку, стихи и смотрели картинки.»

5. Педагог предлагает детям потанцевать в круге под композицию Г. Гладкова «Песенка про радугу» (выполняются движения по тексту)

Если дождик перемыл кашку и ромашку, (изображаем руками, будто что-то моем)

И надолго напоил мошку и букашку, (ладошки ковшиком, поим)

У овса повис в усах, вышел на дорожку, (шагаем, активно двигая руками)

И очистил в небесах синее окошко, (расчищаем небо руками, рисуем прямоугольник)

И очистил в небесах синее окошко! (расчищаем небо руками, рисуем прямоугольник)

Значит глянет солнышко вниз, вниз, вниз, (ладонь ко лбу (смотрим, руками 3 раза вниз)

Значит встанет радуга вверх, вверх, вверх! (руками дуга, 3 раза вверх будто разбрызгиваем)

Вспыхнет каждою жилкою лист, лист, лист, (показываем ладошки, будто листики)

Брызнет эхом радостным смех, смех, смех! (руки вверх радостно, 3 р хлопаем в ладоши)

Если дождик дал полям досыта напиться, (разбрызгиваем вниз руками)

Чтобы встала к облакам пышная пшеница, (руки вверх, будто колосится пшеница)

Если с нами навсегда будет запах хлеба, (ладони сложить как тарелку, принюхаться)

И в ладони нам вода капнет прямо с неба! (подставляем ладони под дождь)

И в ладони нам вода капнет прямо с неба!

Значит глянет солнышко вниз, вниз, вниз,

Значит встанет радуга вверх, вверх, вверх!

Вспыхнет каждою жилкою лист, лист, лист,

Брызнет эхом радостным смех, смех, смех!

(Гладков Г.)

6. После танца педагог обсуждает с детьми вопрос "А почему появляется радуга?" "Какие у нее цвета?"

С неба слёзки падают - Кап-кап-кап.

Никого не радуют - Кап-кап-кап.

Тучки солнце спрятали - Кап-кап-кап.

Дождиком заплакали – Кап-кап-кап.

Посмотри, вот радуга - Улыбнись!

Семь цветов, всех радуя, обнялись:

Красный - это солнышко поутру.

Жёлтый – одуванчики на лугу.

Есть у нас оранжевый - апельсин.

А зелёный куст растет - у осин.

Голубого неба цвет - над тобой.

Синий - море синее за кормой.

А ещё у радуги фиалок цвет,

Маме фиолетовый подари букет.

Л. Огурцова

7. Педагог обсуждает с детьми: какой образ они себе представляют (грустный, веселый и т. д, как они представляют свою радугу, в какой последовательности и какими цветами они будут ее рисовать.

8. Педагог предлагает детям нарисовать радугу выбрать по своему усмотрению место, где будет жить радуга на рисунке каждого ребенка.

9. После того, как дети нарисовали радугу, педагог читает стихотворение:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

Дети любуются своими работами.

Педагог организует выставку.

Публикации по теме:

Музыкальная игра для старших групп «Радуга»Музыкальная игра для старших групп «Радуга» Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги. Радуга, радуга, радуга, радуга Радуга, радуга ты нам покажись.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план познавательной деятельности с детьми в опытно-исследовательской работе с объектами и явлениями природы на 2013-2014 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Где живет радуга?»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 08:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Где живет радуга?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД