Светлана Прохорова
Проект «Полхов — Майданская матрёшка в 3D формате»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
1.1. Актуальность.
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет!
Гармошка? Нет!
То – русская матрёшка.
В. Моисеев.
В современном мире матрёшка – это сувенир. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа. К сожалению, мы стали забывать о развивающей роли народной игрушки, её огромном потенциале.
Публикация «Проект „Полхов — Майданская матрёшка в 3D формате“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Полхов-майданская роспись
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Матрёшка – деревянная точёная фигура девушки в сарафане и платке. В Полховском Майдане – это черные или красные сарафаны с широкой каймой по подолу из затканных цветами шёлковых лент; яркие рубахи со сборкой по горловине, широкие рукава. На голове яркий цветастый платок. Главная ее ценность – сохранение в облике самобытности своего народа.
Матрёшка многофункциональна. Не смотря на свою красоту, она заставляет ребёнка прилагать физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить положительный результат. Матрёшка – любимая и полезная игрушка детей. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это развивает восприятие окружающего мира и мышление детей.
Этот проект позволит зародить интерес к народной игрушке, Полхов – Майданскому промыслу, освоить искусство изготовления матрёшки своими руками. В рамках проекта дети под руководством педагогов и совместно с родителями получат много знаний о Полхов – Майданской матрёшке, а также совместное изготовление Полхов – Майданской матрёшки вызовет много положительных эмоций у детей и надолго останется в памяти.
1.2. Цель – воспитывать интерес к истории родного края, народному творчеству, на примере Полхов – Майданской матрёшки.
1.3. Задачи: познакомить детей с историей создания Полхов – Майданской матрёшки, с особенностями внешнего вида и декора; учить создавать Полхов – Майданскую матрёшку в 3D формате своими руками; расширять знания детей о народной культуре; развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, познавательную и творческую активность детей; воспитывать чувство гордости за малую родину – Полховский Майдан Вознесенского района.
1.4. Методы и формы работы.
Словесные методы: беседа «Яркие краски Майдана», рассказывание, диалоги в театрализованной деятельности, консультации.
Наглядные методы: рассматривание наглядного материала, просмотр видеороликов и презентаций.
Игровые практические методы: дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры.
Формы работы : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, рисование, аппликация, экскурсия, ООД, консультации для родителей, мини – музей.
1.5. Предполагаемый результат.
- вызвать и развить интерес к истории создания Полхов – Майданской матрёшки, её особенностям;
- узнавать Полхов – Майданскую роспись;
- проявление интереса у родителей и детей к созданию мини – музея и Полхов – Майданской матрёшки в зD формате своими руками;
- воспитать чувство гордости за свою малую родину;
- расширить знания детей о народной культуре;
- развить наблюдательность, зрительную память, воображение, познавательную и творческую активность.
2. Этапы реализации проекта
месяц Деятельность педагогов Деятельность детей
сентябрь 1. Подбор литературы, иллюстраций, наглядного материала, консультация родителей по теме проекта.
2. Подбор и создание дидактических игр с матрёшками.
3. подбор видеороликов, презентаций о создании и росписи Полхов – Майданской матрёшки.
4. составление плана работы с проектом. 1. Рассматривание наглядного материала и иллюстраций.
2. просмотр презентаций и видеороликов «Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой», «История русской матрёшки».
3. Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Больше – меньше», «Найди одинаковых матрёшек», «Раскрась по цифрам».
октябрь 1. Беседа «Яркие краски Майдана».
2. Посещение Вознесенского историко – краеведческого музея.
3. ООД по рисованию «Майданочка» 1. Беседа «Яркие краски Майдана».
2. Посещение Вознесенского историко – краеведческого музея.
3. ООД по рисованию «Майданочка».
4. Игры с лэпбуком.
ноябрь 1. Создание мини – музея «Полхов – Майданские тарарушки».
2. Подвижные игры: «Раз, два, три – к игрушке беги», «Догони матрёшку», «Матрёшка – озорница».
3. Изготовление Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате своими руками. 1. Театрализованная деятельность «Курочка Ряба», «Теремок».
2. Аппликация «Наряди матрёшку».
3. Подвижные игры: «Раз, два, три – к игрушке беги», «Догони матрёшку», «Матрёшка – озорница».
4. Изготовление Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате своими руками.
Работа с родителями: консультация для родителей по теме проекта, изготовление папки – передвижки «Знакомство с национальной культурой», создание лэпбука «Русская народная роспись и игрушка», помощь в создании мини – музея, помощь в проведении ООД по рисованию (заготовки, совместная работа с педагогами и детьми в изготовлении Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате своими руками.
3. Заключение.
Данный проект помог заинтересовать детей историей родного Вознесенского края, Полхов – Майданским промыслом. Дети получили много знаний о мастерстве изготовления Полхов – Майданской матрёшки и ее росписи благодаря посещению музея, различным видам игр с матрёшками, созданием мини – музея, лэпбука и многим другим занятиям.
Особенно детям понравился результат нашего проекта – матрёшка в 3D формате, выполненная нетрадиционной техникой. Этот совместный труд педагогов, детей и родителей оставил много положительных эмоций при создании Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате.
Матрёшка стала для детей не просто сувениром, а любимой игрушкой, которая помогает развивать интеллектуальное мышление, восприятие окружающего мира. А также реализация проекта поспособствовала развитию у детей познавательной и творческой активности, воображения, зрительной памяти. Дети научились делиться информацией друг с другом и с родителями.
У родителей появился интерес к совместной деятельности детей и педагогов, а также желание изготавливать вместе народные игрушки. Они научились с помощью матрёшки учить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму.