Елена Брагинец
Проект «Полезное питание» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Полезное питание-здоровый образ ребенка»
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы (Брагинец Е. Н.).
Срок проекта : долгосрочный, сентябрь 2017 г. - май 2018 г.
Тип проекта :
по доминирующей деятельности – познавательно – творческий,
по количеству участников - групповой.
Публикация «Проект „Полезное питание“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важным соблюдением принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, сухариков, чупа - чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20 %. Отмечается рост хронических заболеваний. Высокий процент простудных заболеваний обусловлен низким иммунитетом воспитанников – дети меньше стали употреблять витамины в натуральном виде. У детей в раннем возрасте уже имеются такие заболеваемости, как гастроэнтерология, кариес, этиология, патогенез. На сегодняшний день состояния здоровья детей ослаблено :
• 8 % детей имеет 1 группу здоровья;
• 90 % имеют 2 группу здоровья.
• 2% имеют 3 группу здоровья
В течение 2017-2018 учебного года зафиксированы следующие заболевания: ОРВИ 66,7%; ветряная оспа 3,8%; аллергические реакции 8%; детский травматизм 1%; ИМПП 1,5%; гастроэнтерология 2%; ОКИ 1%; кариес 6%; прочие заболевания 10%.
Объект проектной деятельности : Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности : Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Задачи проекта :
(для детей) :
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни. Воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- познакомить с группами витаминов;
- развивать творческие способности детей и умение работать сообща;
- формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
(для педагогов) :
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального питания;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду;
- повышать уровень компетентности педагогов, используя различные формы работы с детьми и родителями;
(для родителей) :
- активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме;
- учить самостоятельно добывать информацию из различных источников;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами;
- пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
Ожидаемые результаты:
- (для детей) : получение новых знаний; проявление творческой активности в процессе выполнения деятельности; приобщение к здоровому образу жизни, воспитание привычки здорового питания;
- (для педагогов) : продолжение освоения метода проектирования;
- (для родителей) : получение новых знаний, расширение возможности
сотрудничества со своими детьми
Структура проекта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
I этап - организационный Постановка проблемы, определение цели, задач для решения поставленной цели. Проведение методики «трёх вопросов», подбор диагностического инструментария.
Проведение анкетирования с родителями. Разработка плана проекта. Участвуют в методике «трех вопросов». Проявляют желание участвовать в решении проблемы. Проведение анкетирования. Проявляют желание участвовать в реализации проекта.
II этап - основной Подбор и поиск информации для проведения бесед «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания». Подборка игр по теме проекта, пополнение развивающей среды в разных центрах активности. Чтение книг по теме, изготовление атрибутов для с/р игр и п/и. Подбор загадок, стихотворений, поговорок. Участие в беседах, играх. Рассказывание по картинке о полезных продуктах.
Составление рассказа о любимом полезном продукте. Участие в приготовлении салата. Участие в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Изготовление дома с родителями из теста или глины овощи-фрукты, изготовление поделки из овощей – фруктов по сказке «Колобок», поиск информации по теме. Предоставление необходимого материала.
Составление рассказа с ребёнком о любимом полезном продукте.
Участие в анкетировании.
III этап - заключительный Оформление выставок детско-родительских работ, развлечение в группе «Гуси-лебеди», презентация проекта.
Разработка рекомендаций для родителей о полезном питании.
Представление результатов проекта на педагогическом совете, разработка презентации.
Участие в презентации проекта. Раздача буклетов о полезном и правильном питании детей дошкольного возраста.
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Д. и. «Полезное и вредное». С/р игра «Продукто-
вый магазин»
«Кафе».
Д/ и: «Что сажают в огороде». Дежурство по столовой (сервировка стола) Игровая ситуация «Самый аккуратный за столом».
Беседа «Профессия повар». Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр, Подборка дидактических игр по теме «Здоровое питание».
Речевое развитие Р/ и: «Угадай продукт по описанию».
Общение «Для чего мы пьем?», «Что ты пил вчера на ужин». «Полезно это или нет?».
Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Каша из топора». Рассказ о своём любимом продукте.
Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря. Беседа «Не полезные и полезные продукты питания». Пословицы и поговорки о продуктах. Загадывание загадок. Иллюстрации с полезными продуктами; Художествен
ная литература. Составление рассказа совместно с ребёнком о любимом полезном продукте.
Познавательное развитие Знакомство с группами витаминов «Где искать витамины». Беседа «Что такое здоровое питание».
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?». Просмотр мультфильма о полезных продуктах.
Экспериментирование «Влияние газированных напитков на организм человека». Иллюстрации процесса приготовления пищи.
Консультирование «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Витамины».
Игра-хоровод «Кабачок».
Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Прослушивание песен «Пейте дети молоко.», «Песня Чипполино», «Песенка Винни-Пуха». Пластилин, карандаши, мелки, краски,
раскраски, трафареты.
Натюрморты известных художников. Изготовление книжки-передвижки «Здоровое питание»
Физическое развитие Эстафета «Собери урожай».
М/ п игра с мячом: «Полезно — не полезно».
П/ и: «Удочка».
Физкульт-минутка «Землянику ищем». Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Ситуативная беседа при организации обеда.
Гимнастика после сна «Поиграем с животиками».Пальчиковая гимнастика «Салат». Мяч, скакалка и другие атрибуты для подвижных игр. Книжка передвижка
«Десять советов
по укреплению
здоровья детей»
Полученный результат реализации проекта.
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Были изготовлены маски, составлены рассказы. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.
Продукт проекта :
-детские работы (из песка, пластилина, глины);
-буклет «Здоровье — в наших руках»;
-маски, изготовленные детьми и родителями;
-презентация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»;
-книжка-передвижка «Мой любимый полезный продукт», совместная работа детей и родителей;
-презентация проекта «Здоровое питание» для педагогов ДОУ.