Ирина Трофимова
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Идея проекта “Помоги птицам зимой” (работа над проектом длилась с 1 декабря 2008 г. по 15 апреля 2009 г.) была инициирована самими учащимися нашего класса, они же придумали и название темы. Основанием для выбора темы послужила информация учителей старшей школы, которые рассказали о школьной программе «Подкормите птиц зимой». Мы решила выявить причину гибели сотен птиц зимой и подумать, как им помочь? Сразу же появилась и цель нашего проекта – организовать «столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами, сколько и когда посещали наши кормушки.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
Приглашаем всех желающих принять участие во II областном конкурсе
«Подкормите птиц зимой»
проводимый Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области.
Цель проведения конкурса: привлечение внимания жителей Томской области к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Особенно тяжело пернатым этой зимой из-за низкого урожая ягод и семян.
В рамках конкурса можно:
•изготовить кормушки и расположить их на открытом воздухе;
•провести акцию по сбору птичьего корма;
•провести исследования (изучить количество, видовой состав птиц, посетивших кормушки);
•сфотографировать птиц;
•нарисовать рисунки;
•написать сочинения.
2. Выявив объем наших знаний, наши интересы и пожелания, мы определили перспективу (составили план - “паутинку”) организации нашей работы в центрах активности.
• Центр конструирования: изготовление совместно с родителями кормушек и приготовление кормовой смеси для птиц.
• Центр наблюдений: наблюдения и счет результатов, сколько птиц прилетело, в какие дни прилетало больше.
• Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.
• Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».
3. Центр конструирования: изготовлено совместно с родителями 17 кормушек и размещены на территории школы.
Для изготовления кормушек мы использовали:
•пластиковые бутылки;
•тетрапаки от сока;
•картонные коробки от новогодних подарков;
•деревянные конструкции.
Была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков. А также добавление хлеба и свиного несоленого сала.
За это время птицы съели 20 кг кормовой смеси:
Пшена – 5 кг.
Перловой крупы – 1 кг.
Пшеницы – 4 кг.
Овса – 2 кг.
Семечек – 6 кг.
Корм для попугайчиков – 2 упаковки.
Каждый день после занятий 3 ученика рассыпали корм по кормушкам. В день рассыпали по 200 гр. корма. Так же нам в этом помогали родители и наши бабушки. Они следили за тем, чтобы корм был и по выходным в кормушках. Очень активными помощниками оказались бабушки: Купцовой Насти и Козыревой Саши и мама Гены Горохова.
4. Центр наблюдений: во время прогулки мы наблюдали, какие птицы прилетают на наши кормушки. После занятий, дети которые кормили птиц в течение 10-15 минут, наблюдали и считали количество прилетевших пернатых. Результаты вносили в таблицу.
Итог:птицы посещали кормушки в основном в солнечные морозные деньки. За этот промежуток времени мы подкормили 125 птиц. Любили посещать кормушки синицы и воробьи.
5. Центр искусства: рисунок или фотография выходного дня.
На кормушку, посмотри
Прилетели снегири.
И синички тоже здесь,
Угощение для них есть!
На уроке рисования,
Для птиц кормушки рисовали.
А у Юли посмотри,
На кормушке снегири.
У Полины птиц не счесть,
Здесь синица даже есть.
6. Центр литературы: сочинить стихи или написать сочинение «Как я помог птицам зимой».
Сорокина Алёна.
Мы с мамой сделали кормушку и повесили на дерево возле дома. Птички каждый день прилетали на кормушку. Здесь любили бывать синички, воробьи и снегири. Я кормила их разным кормом. Синичкам больше нравятся семечки, а воробьи рады любому зерну. Я очень горжусь тем, что кормила птиц зимой!
Зима беспощадная хмурится, злится.
Холодно, голодно бедной синице.
Сыпьте ей зёрен чуть-чуть, понемножку.
Дайте хотя бы капельку, крошки.
Самую малость, всё, что осталось.
Петлин Миша
В один прекрасный день я проснулся и увидел, что птички ищут корм, перелетая с одного дерева на другое. И тут я решил смастерить кормушку для птиц. Я принёс кормушку в школу и мы вместе с одноклассниками повесили её на дерево. Каждый день я приходил кормить птиц и наблюдал как они рады.
Козырева Саша
Зимой птицам очень трудно найти корм. Я сделала для них кормушку и повесила рядом с домом. Каждое утро я насыпала корм в кормушку. Птицы очень любят семечки, хлеб и разную крупу. К кормушкам слетались разные птицы. Это были воробьи и снегири, иногда прилетали голуби. Один раз я взяла семечки и бросила их на снег. Голуби и воробьи слетались на корм и очнь громко чирикали. За нми было очень интересно наблюдать.
7. Заключение.
Наш интерес к данной теме, кроме общественной пользы, связан, прежде всего, ещё и с личным интересом, так как многие учащиеся нашего класса посещают кружок «Юннаты».
Мы поняли, что получить положительные результаты возможно только совместными усилиями педагога, родителей и детей.
Наш труд был вознаграждён грамотой от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. https://www.maam.ru/users/files/download92.html