чургулия жана
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Участники проекта Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники станции юннатов г. Краснодар, воспитанники общеобразовательной группы, группы ЗПР.
Актуальность темы Многие птицы улетают на зиму в теплые края,но те, которые остаются на зиму с нами, даже в условиях нашей мягкой зимы- погибают во время зимних холодов и бескормицы от голода. С каждым днем естественный корм для многих оставшихся зимовать птиц становится недоступным. В природе пернатые тратят на полет и обогрев большое количество энергии, восстановить которую они могут только за счёт еды. Например, синичка ежедневно съедает столько пищи, сколько весит сама. Когда выпадет снег, найти корм практически невозможно, и многие виды птиц не переживут холода. Поэтому крылатые друзья нуждаются в нашей помощи и зимней подкормке.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Ребята изучали зимующих птиц :названия, образ жизни, чем питаются и почему не улетают со всеми и как им помочь выжить в зиму.
Они задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Наблюдения за птицами зимой позволили понять : если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
В настоящее время все большее значение приобретают
вопросы экологии и защиты окружающей среды, вопросы воспитания уважения и любви к красоте окружающего мира сейчас актуальны. Процесс познания природы формирует бережное, заботливое отношение ко всему живому, творчески воспитывает и развивает.
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, заботиться и охранять их, то:
возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли. Этот проект- первый шаг к приобретению детьми знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той местности, где они проживают, формирует у детей чувство ответственности за судьбу
природы.
Цель Формирование представления о образе жизни зимующих птиц,о роли человека в жизни птиц,изготовление кормушек и организация питания пернатых зимующих.
Задачи - провести наблюдение за птицами зимующими у нас в крае.
- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
- Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц
в зимнее время.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
- Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в
зимних условиях.
-Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам;
- Формировать у детей умения и навыки правильного ухода за птицами в зимний период;
- Воспитывать любовь, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Предполагаемые результаты - Систематизация и расширение знаний о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период;
-у ребят сформированно представление о жизни зимующих птиц.
-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
-развитие у детей любознательности, коммуникативных навыков и познавательной активности.
-родители принимают активное участие в проекте помощи птицам зимой.
- и у детей и взрослых закрепились и расширились природоведческие знания, позволяющие осознать единство всей природы и место человека в ней.
-у всех участников проекта сформированно осознанное бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
Этапы реализации 1 этап – подготовительный
-рассматривание иллюстраций,репродукций, картин с изображением химующих птиц,раскрашивание контуров птиц.
- Оформление рекомендаций для родителей: «Чем можно и чем нельзя кормить птиц» «Как и из чего сделать кормушку для птиц», «виды кормушек», советы «Как нужно подкармливать птиц».
- Оформление папки -передвижки: «Покормите птиц зимой».
- Наблюдение за птицами детьми.
-подбор литературы, иллюстраций для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
-Составление плана совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
-Привлечение родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
-обновление картотек дидактических, подвижных игр,книг сказок, рассказов, басен, стихов и загадок о зимующих птицах.
-Обращение к детям детского сада и распространение буклетов и листовок)
-Конкурс на «Лучшую кормушку».
2 этап – основной, организационно-практический
- - Продуктивная деятельность:
-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
- Беседы: «Как живут птицы зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Какая польза и вред от птицы», «Кто заботится о птицах», «Птичий рацион»» А к нам в гости заходил фазан!»
- ИЗО – деятельность :
Аппликации «Птичка-синичка», обьемная аппликация «Снегири».
-Рисование «Воробьи» ( нетрадиционная техника: рисование ладошками,
-«Кормушки для птиц», «Снегирь».
- Лепка «Птицы»(по дымковской росписи,
- Лепка. Коллективная работа «Прилет зимующих птиц на кормушку»
ОД по окружающему миру:
»Растения и животные зимой ««Птицы нашего края»
- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»,
-Просмотр презентации
- Проведение пальчиковой гимнастики и физкультминуток «Птицы»
-Упражнения «в зимней столовой»,»закончи предложение»
-отгадываниезагадок
- Дидактические игры: «зимние и перелетные птицы»,«четвёртый лишний»,»скажи ласково», «какая это птица»,»чем питаются птицы»,»летает не летает»,»какой птички не стало», «каких птиц зимой на кормушке не увидишь?», «разрезные картинки», «сколько зимующих птиц на кормушке», «сложи птицу», «Один-много», «Назови ласково», «большой -маленький», «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Скажи наоборот».
-Подвижные игры:
- «Перелёт птиц»,»не зевай»,»птичка и птенчики»,»собачки и воробьи», «Совушка», «Воробьи и кот», «Воробышки и автомобиль»,»на кормушке», «Птички в гнездышках»
-Опыты с бумагой «летает-не летает»
- Чтение:
Ю. Дмитриев «Снегирь», В. Бианки «Стая птиц под снегом»,
А. Н. Толстой «Сорока»,К. Чуковский «Воробей»,рассказ Л. Н. Толстой «Галка и кувшин «, басня И. А. Крылов «Ворона и лиса», стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко», разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая»,Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,Б. Павлов «Кто поет в зимнем лесу?» заучивание стихотворений и загадок о зимующих птицах.
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.
- Проведение выставки изготовленных кормушек -«Покормите птиц зимой»,
-Выставки рисунков, аппликаций и коллективной работы по лепке.
Работа с родителями:
-подборка книг, журналов о птицах;
-консультации о заготовках корма для птиц,
-помощь в изготовлении скворечников и кормушек
-оформление совместно с детьми буклетов «Птичья столовая»
-оформление Лепбука «Зимующие птицы».
- Сотрудничество: «Станция юннатов» Краснодарского края, показ видеоролика о их деятельности.
-познавательные беседы.
- Совместный деятельность воспитателя с детьми по подкормке птиц в течении всего времени.
-Наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц.
3 этап – заключительный
- Развешивание кормушек на участке и территории детского сада.
- Проведение наблюдения за птицами в кормушках.
- Оформление альбома детских рисунков: «Покормите птиц зимой»
-составление схем, макетов по изготовлению кормушек их различного материала,
- Составление памятки: «Как подкармливать птиц»
- Изготовление и распространение листовок – обращений: «Птичье меню»,»Покормите птиц зимой»
-организация и раздача буклетов и листовок родителями и воспитанниками сверстникам в Чистяковской Роще.
В реализации проектной деятельности :
- Систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период;
-в процессе наблюдений,у ребят сформировалось представление о жизни зимующих птиц.
-Повысилась заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
-у ребят развилась любознательность и познавательной активность об образе жизни зимующих птиц.
-родители принимают активное участие в проекте помощи птицам зимой.
- и у детей и взрослых закрепились и расширились природоведческие знания, позволяющие осознать единство всей природы и место человека в ней.
-у всех участников проекта сформировалось осознанное бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
В результате нашего проета у детей расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний о зимующих птицах, ребята стали делится полученными знаниями со своими друзьями и приобщать окружающих к бережному и заботливому отношению к окружающей природе.
Используемая литература:
1. Т. Шарыгина «Птицы. Какие они?» изд. Гном 2017 год
2. Е. В. Гончарова «Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы».
3. М. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы»
4. Е. В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников»
5. Гладышева Н. Д. Щукина М. Ф. Кузнецова С. А. Путешествие по страницам волшебной книги «Тайна живой природы «журнал сдо- ру 2016 (н 1)