Татьяна Березовская
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №319»
Проект:
«Покормите птиц зимой»
во второй младшей группе № 4
Выполнила:
Березовская Татьяна Семеновна
2021г.
Проект: «Покормите птиц зимой»
Актуальность:Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
2. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, помогать в трудных зимних условиях;
3. Создать положительно-эмоциональный настрой у детей.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, их родители.
Форма реализации:наблюдения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры и подвижные игры, рассматривание иллюстраций; беседы; просмотр мультфильмов о птицах.
Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Снегири прилетели»
Предполагаемый результат:Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями:
Воспитатели:
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
2. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
3. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды для детей младшего возраста.
Сотрудничество с родителями:
1. Беседа с родителями о необходимости участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II Основной этап «Реализация проекта»:
Мероприятия по работе с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры и подвижные игры, рассматривание иллюстраций; беседы; просмотр мультфильмов о птицах.
Чтение художественной литературы :Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен», Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица».
Беседы :«Зимующие птицы», «Чем питаются зимующие птицы», «Зачем помогать птицам зимой?».
Наблюдение :«Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Найди чья тень?»
Подвижные игры: «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
НОД
Рисование: «Укрась птичку»
Лепка: «Снегири»
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о необходимости участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- Консультация «Кормушка для птиц своими руками»;
III Заключительный этап:
- Коллективная работа «Снегири на ветке»
Ожидаемый результат:
Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Систематизирован материал по теме проекта.
Вывод: В период проведения проекта у детей сформировались знания о бережном отношении к природе. Дети знают: названия птиц и их отличия. В результате проведенной работы расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас, сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.