МААМ-картинки

Поиграем в сказку

Елена Тенсина
Поиграем в сказку
▼ Скачать + Заказать документы

Поиграем в сказку

Ребенок начинает знакомиться с детской литературой в раннем возрасте, но далеко не каждый может построить развернутое и связное высказывание, придумать собственную сказку. Особое место в жизни ребенка занимает сказка. Для развития связной речи детей дошкольного возраста можно порекомендовать следующие приемы:

Публикация «Поиграем в сказку» размещена в разделах

Пересказ небольших по объему и простых по структуре литературных текстов. Для этого могут быть использованы знакомые детям сказки : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Чтобы заинтересовать ребенка, можно предложить поиграть в сказку, то есть обыграть ее с игрушками, или вместе с взрослыми исполнить по ролям. Этот прием позволяет развить выразительность речи, силу голоса, умение эмоционально передавать характер героев. В старшем возрасте можно пересказывать сказки или тексты большие по объему: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведи», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т. п. Можно использовать произведения Н. Н. Носова, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского.

Более сложный вид развития связной речи у детей дошкольного возраста – составление рассказов. Составлять рассказы можно на любую тему, но обязательно должна быть наглядность (иллюстрации из книг, игрушки, натуральные предметы: фрукты, овощи, предметы посуды, а так же домашние животные: кошки, попугаи, рыбки, собаки). Например: при описании куклы дается следующая инструкция: «Расскажи о своей кукле: как ее зовут, какая она по величине, назови основные части тела, из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове и т. п.». По такому плану можно предложить составить рассказ и о других игрушках. В случае, когда ребенок оказывается не способным составить даже короткий рассказ, ему предлагается образец взрослого.

Еще один вид развития связной речи у детей – это составление рассказа на основе личного опыта, то есть дети передают свои жизненные впечатления. Можно предложить ребенку составить рассказ на близкую ему тему : «Как мы играли на прогулке», «Как прошел праздник в детском саду», «Что нового я узнал на занятии» и т. п. Если ребенок затрудняется, ему можно помочь наводящими вопросами.

Самым сложным видом в развитии связной речи является творческое рассказывание, так как этот вид требует от ребенка более выского уровня сформированности мышления, творческого воображения. Важное место в этом виде рассказывания занимают детские работы по изобразительной деятельности: рисунки, поделки из пластилина, природного материала. Выполняя работу, ребенок составляет речевое описание – это и есть небольшой творческий рассказ. При формировании элементов творческого рассказывания ребенку можно предложить следующие задания. Придумывание продолжения рассказа или сказки. Например, сказка «Заюшкина избушка», предложить ребенку нарисовать домик для лисы и рассказать какой это домик, как лиса помирится с зайчиком, петушком, позовет их в гости и т. п. В сказке С. Я. Маршака: «Сказка об умном мышонке», предложить ребенку рассказать о том, с кем еще мог мышонок встретиться в лесу, как ему помогли новые герои добраться до дома. Для облегчения задания можно предложить предметные картинки животных. Также можно изменить время года, заменить персонажей, их действия.

Хочется напомнить, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая, поэтому взрослые предлагают ребенку поиграть в сказку. Можно предложить следующие виды: «Как звери шубками поменялись». Предложить ребенку рассказать что будет, если заяц и еж поменяются шубками. Как к этому отнесутся другие звери, как их примут в своей семье и т. п. «Как птицы поменялись клювами, крыльями, хвостами», «Сказка о путешествии листочка», «Если б я был котенком».

Творческие задания можно включать по знакомым литературным произведениям. Например: К. И. Чуковский «Федорино горе», предложить ребенку придумать продолжение рассказа, «Как Федора позвала гостей», «Поможем Федоре накрыть стол для гостей». По сказке «Бармалей» составить рассказ «Как звери смогли защититься от злого Бармалея» ( используя характерные для каждого животного части тела: рога, копыта, хобот и т. п.

В процессе рассказывания важно принимать любые дополнения и предложения детей. Опираясь на воображение развивается детское творчество.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок сможет давать развернутые ответы на вопросы и логично излагать собственные суждения.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о развлечении «Давайте поиграем!»Фоторепортаж о развлечении «Давайте поиграем!» «Давайте поиграем!» Детские осенние развлечение – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как.

Фотоотчёт «Поиграем в сказку. Инсценировка сказки «Колобок»Фотоотчёт «Поиграем в сказку. Инсценировка сказки «Колобок» Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм, веру в добро и справедливость, за сказочным вымыслом скрываются реальные человеческие.

Конспект занятия «Поиграем вместе» Речевое развитие: развивать диалогическую речь; учить детей составлять описательный рассказ; побуждать детей отвечать чётко на вопросы;.

Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку — поиграем в театр» Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас.

Консультация для родителей «Поиграем?»Консультация для родителей «Поиграем?» Музыкальное воспитание надо начинать за девять месяцев до рождения ребенка. (З. Кодаи) Игра - вот основной, самый главный способ воспитания.

Консультация для родителей «Поиграем?» часть 2Консультация для родителей «Поиграем?» часть 2 Уважаемые родители! Хочется предложить вам еще несколько замечательных игр, которые не только скрасят ваш досуг с ребенком, но и помогут.

Лэпбук русские народные сказки «Поиграем в сказку» ранний возраст.Лэпбук русские народные сказки «Поиграем в сказку» ранний возраст. Хочу поделиться с вами своей интерактивной папкой. Игры в сказки, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного,.

Поиграем, посчитаем?! Дидактическая игра «Листопад» Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел в пределах 10. Формировать умение представлять числа.

Поиграем в магазинПоиграем в магазин Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Родительский клуб «Давайте поиграем!» Пояснительная записка. Одна из наиболее важных и глобальных проблем XXI в. – сохранение здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поиграем в сказку
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поиграем в сказку» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тенсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД