Анна Афанасенко
Проект «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Афанасенко Анна Николаевна,
Воспитатель МБДОУ детского сада №7"Родничок" с. Тасеево
Творческо-информационный проект «Подводный мир»
Для работы с детьми 6-7 лет разработан творческо – информационный проект «Подводный мир». Основной целью данного проекта является раскрытие творческих способностей детей через лепку и коррекция мелкой моторики рук.
Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проект направлен на совершенствование навыков ручного труда средствами лепки, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии, формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.
Занятия распределены и по видам техники и творческой работы на следующие разделы: плоская лепка, рельефная лепка, скульптурная лепка, декоративная лепка. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною был разработан проект «Подводный мир» – основной идеей которой является работа с пластилином.
Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилина.
Задачи проекта:
• Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина, развивать изобразительную деятельность детей;
• Учить основным приемам технике работы с пластилином (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание и. т. д);
• Учить работать на заданном пространстве;
• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах ;
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер ;
• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта («Чтение художественной литературы»);
• Развивать сюжетно – игровой замысел;
• Развивать интерес к процессу и результатам работы;
• Развивать интерес к коллективной работе.
содержание
задачи
1этап –подготовительный – Освоить прием надавливания.
– Освоить прием вдавливания.
– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
– Освоить правильную постановку пальца.
– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
2 этап - практический - использовать в работе скульптурный способ лепки (из целого куска) и конструктивный способ (лепить из частей);
-закрепить умение учащихся анализировать формы и размеры объекта лепки, выделять черты сходства и различия предметов по размеру;
- уметь располагать предмет на ограниченном пространстве, развивать чувство композиции;
- находить нужное количество деталей и мест их соединения (для выразительности работ,
-уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
3 этап - итоговый - Познакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства — анималистикой.
- Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида предмета способом пластилинографии.
- Развивать воображение, композиционные навыки.
–Самостоятельно решать творческие задачи.
– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: коллективный
Итоги Проекта:
Подводя итоги работы, можно сказать, что мы добились поставленной цели: узнали много нового об обитателях подводного мира; изучили новые методы и приемы лепки; привили детям бережное отношение к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; развили взаимосвязь эстетического и художественного восприятия творческой деятельности; посредством различных способов и методов лепки из пластилина развивали мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Выход проекта
1. Презентация проекта.
2. Оформление морского уголка в группе.
Работая над проектом, дети имели возможность заниматься не только самостоятельно, но и в группе, при этом максимально используя свои возможности.
Данный проект – это деятельность, которая позволила детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат. Можно отметить положительные моменты работы над проектом.
1. Ознакомление детей с основами экологической культуры.
2. Воспитание навыков самостоятельности, ответственности.
3. Выработка умений творчески работать с пластилином.
4. Расширение кругозора.
5. Умение довести дело до конца.