ольга бруня
Проект «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подводный мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Проект «Подводный мир»
В подготовительной группе №6
Воспитатели : Бруня О. Ю.
Славгород 2022
Паспорт проекта «Подводный мир».
Автор проекта – Бруня Ольга Юрьевна воспитатель подготовительной группы N6
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта – познавательно-игровой, творческий, групповой.
Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Участники проекта – воспитатели, дети.
Возраст детей – 5 – 6лет.
Актуальность
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.
Задачи проекта :
Образовательные :
• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие :
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы работы
• Беседы
• Оснащение предметно-пространственной среды
• Игры
• Наблюдения
• Рассматривания
• Продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
Ожидаемый результат:
• Получение информации из разных источников;
• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности (рисунки, поделки, рассказы про «Подводный мир»).
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Подводный мир»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»;
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Подводная братва».
Основной этап
Развитие речи и чтение художественной литературы :
• -оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
• -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
• -театрализованная деятельность
Беседы:
«Что такое подводный мир?».
«Подводное царство – богатое государство».
«Чем питаются рыбы?».
«Почему море соленое?».
Рассматривание репродукций картин по теме проекта :
• - И. К. Айвазовский «Чёрное море»,
• - А. Рылов «В голубом просторе»,
• -«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку» .
• Подвижн ые игры : «Море волнуется», «Водяной», «Удочка».
Продуктивная деятельность:
• Рисование: «Золотая рыбка».
• Аппликация-оригами: «Глубины моря»
• Аппликация-ручной труд: «Медузы»
• Пластилинография «Крабы»
Заключительный этап
Коллективная работа -оформление макета «Подводный мир».
Список используемой литературы:
1. Интернет ресурсы
2. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
3. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009
5. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М. : Мозаика-синтез, 2010.
7. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2005