Александра Лодыгина
Проект «Подвижные игры с элементами логоритмики»
Проект «Подвижные игры с элементами логоритмики»
Вид проекта : оздоровительный, практико – ориентированный
Направление (образовательная область) : физическое развитие, развитие речи
Срок реализации: краткосрочный (апрель-май 2021 год)
Участники проекта : дети, педагоги (Золотухина Полина Константиновна, Лодыгина Александра Сергеевна, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Подвижные игры с элементами логоритмики“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночник, плоскостопие, задержку развития. Дети слишком увлечены играми на гаджетах, что ведет к задержке в речи, так как в таких играх не предусмотрено проговаривание слов, стихов или вообще отсутствует речь.
В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности.
С помощью логоритмики создается увлекательный сюжетный ход, игровая форма в сочетании с широким использованием наглядного материала стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик. Дети старшего дошкольного возраста с на логоритмических занятиях раскрепощаются, развитие речи происходит более эффективно, так как слово и игра организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, развивает речь, адаптируют к условиям внешней среды.
Цель проекта : стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей, физических качеств и речи у детей посредством игры в «Классики» с элементами логоритмики.
Задачи:
1. Формировать у детей двигательные умения и навыки;
2. Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
3. Развивать речь.
4. Развивать у детей физические качества (ловкость);
5. Увеличить объем двигательной активности детей;
6. Развивать творчество, фантазию;
7. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоритической и практической части проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
Поиск информации по истории возникновения игры в классики, ее виды и правила игры. Сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков. Подбор стихотворений, подходящих для проговаривания во время игры в классики.
2 этап практический.
1. Беседа на основе собранного материала на тему «История происхождения игры в классики»;
2. Обучение правилам игры в классические «классики»;
3. Обмен опытом (дети предлагают свои варианты игры в классики);
4. Разучивание стихотворений для игры в классики;
5. Нанесение на асфальт игры в классики.
3 этап заключительный
Проведение фестиваля классиков, как завершающее мероприятие. Самостоятельные игры детей в классики на игровой площадке.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательных навыков, творческих способностей у участников проекта;
2. Обогащение двигательного опыта детей;
3. Развитие речи, обогащение словарного запаса детей;
4. Улучшение показателей в ловкости.