Анна Федорова
Проект подготовительной к школе группы «Народная традиционная тряпичная кукла!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без неё, без куклы,
Мир бы рассыпался, развалился,
И дети перестали бы походить на родителей,
И народ бы рассеялся пылью по лицу земли»
Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла.
Кукла – первая среди игрушек, знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие. Кукла известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Являясь частью культуры всего человечества, она сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной тряпичной куклы.
Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Народная традиционная тряпичная кукла!“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : Творческо-исследовательский, детский, краткосрочный.
Проблема: у детей дошкольного возраста проявляется слабый интерес к истории, изготовлению народной тряпичной куклы.
Актуальность: не бывает будущего без прошлого, каждый человек должен знать культуру и традиции своего народа.
Цель проекта : приобщение детей к народной культуре, традициям, истории через знакомство и изготовление народной традиционной тряпичной куклой.
Задачи проекта :
-познакомиться с народными традициями, связанные с историей русской тряпичной куклы
- познакомить с различными техниками изготовления народной куклы;
- научить работать с тканью и сопутствующими материалами;
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;
- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности, тряпичная кукла, интересен окружающим.
Методы реализации проекта :
• наглядный: экскурсия в музей, рассматривание кукол, альбомов с куклами, картин и фотографий;
• словесный: рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, потешек русской народной культуры, театрализация;
• практический: изготовление кукол.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный :
• Метод трех вопросов: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям о народных тряпичных куклах».
• Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о народных тряпичных куклах».
• Подбор фильмов.
• Подбор сказок о народных тряпичных куклах.
• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
• Подбор наглядного и методического материала.
2 этап – основной:
• Экскурсия в музей выставка «Народной тряпичной куклы» .
• Беседа «Традиционная народная тряпичная кукла».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий.
• Просмотр мультимедиа.
• Прослушивание русских народных песен.
• Чтение фольклора (потешки, стихотворения, сказки).
• Консультация для родителей «Традиционная народная тряпичная кукла».
• Изготовление наглядных методических пособий (схемы, образцы кукол).
• Изучение истории возникновения народных тряпичных кукол.
• Знакомство с видами народной тряпичной куклы, их значимость, технология изготовления.
• Изготовление кукол с детьми.
3 этап – заключительный:
• Проведения мастер-класса.
• Оформления в группе мини-музея.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомы с историей русской народной тряпичной куклой;
• Знают некоторые традиции русской культуры.
• Определяют некоторые типы и назначения кукол (игровая, обрядовая, обережная);
• Умение изготавливать тряпичную куклу под руководством педагога.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Оптимизация детско-родительских отношений.
• Улучшение творческого взаимодействия с семьями воспитанников.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
.