Анна Федорова
Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит,
ценит и уважает накопленное
и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов "Родина", "патриот", "патриотизм", мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.
Публикация «Проект подготовительной группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Вид проекта : познавательный, взросло – детский, краткосрочный.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о военных профессиях и военной технике.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, защитникам Отечества.
• Дать детям представления о военных профессиях и военной технике.
• Расширять представления о Российской армии в процессе знакомства с военными профессиями и военной техникой.
• Воспитывать уважение к российским солдатам, чувство гордости за защитников Отечества, желание служить в армии.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мультфильмы:
1. «Про Сидорова Вову»
https://www.youtube.com/watch?v=U52cVmh9z58
2. «Три богатыря и Наследница престола»
https://www.youtube.com/watch?v=XrmEns3sE60
3. «Василек»
https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw
4. «Три богатыря и морской царь»
https://www.youtube.com/watch?v=nZr48ZBBvzI
5. «Десантник Степочкин»
https://www.youtube.com/watch?v=lK242osr5xY
6. «Три богатыря и принцесса Египта»
https://www.youtube.com/watch?v=yfNbyy55vXg
7. «Салют»
https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE
8. «Алеша Попович и Тугарин Змей»
https://www.youtube.com/watch?v=SCGlaoOpUWo
9. «Солдатская сказка»
https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
10. «Три богатыря на дальних берегах»
https://www.youtube.com/watch?v=M5VDBohVUHo
• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
• Интерактивная доска;
• Ноутбук;
• Цветной принтер;
• Бумага для принтера;
• Ламинатор;
• Бумага для ламинатора;
• Раскраски;
• Брошюратор;
• Скобы для брошюратора;
• Диски с записями песен об армии, о солдатах;
• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фигурный дырокол.
Методы реализации проекта :
• наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
• словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
• практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный :
• Метод трех вопросов о защитниках Отечества : «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля?».
• Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии».
• Подбор мультипликационных фильмов.
• Подбор песен о солдатах, об армии.
• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
• Подбор наглядного, художественного и методического материала.
• Анкетирование родителей по данной теме.
2 этап – основной:
• Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день Защитника Отечества».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Российской армии, военных профессиях, военной технике.
• Просмотр мультимедиа о российской армии.
• Прослушивание песен «Наша армия самая сильная», «У солдата выходной», «Мы – армия народа».
• Анкетирование родителей.
• Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову».
• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии».
• Организация в группе выставки книг об армии.
• Привлечь родителей к оформлению книги «Военные профессии».
• Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии.
• Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин».
• Ручной труд «Открытка папе».
• Лепка «Военная техника».
• Просмотр мультфильма «Салют».
3 этап – заключительный:
• Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны».
• Книга «Военные профессии».
План проведения мероприятий.
дата Содержание работы Участники Ресурсы
1 – ая неделя Метод трех вопросов о защитниках Отечества. Воспитатели, дети Три вопроса
1 – ая неделя Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля». Старший воспитатель,
воспитатели Папка – передвижка
1 – ая неделя Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии». Родители, дети
Книга
1 – ая
неделя Подбор мультипликационных фильмов. Воспитатели Интернет – ресурсы
1 – ая неделя Подбор песен об армии. Музыкальный руководитель Интернет – ресурсы
1 – ая неделя Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации. Воспитатели, родители
План реализации проекта
1 – ая неделя Подбор наглядного, художественного и методического материала. Старший воспитатель, воспитатели, родители Интернет – ресурсы
1 – ая неделя Анкетирование родителей.
Старший воспитатель, воспитатели Подбор и распечатка анкет
Основной этап
2 – ая неделя Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день защитника Отечества». Воспитатели, дети Наглядный материал
2 – ая неделя Рассматривание иллюстраций и фотографий о российской армии, военной технике, военных профессиях. Воспитатели, дети Наглядный материал
2 – ая неделя Организация в группе выставки книг об армии. Воспитатели Выставка книг
2 – ая неделя Просмотр мультимедиа о российской армии. Воспитатели Интерактивная доска, интернет – ресурсы
2 – ая неделя Привлечь родителей к изготовлению книги «Военные профессии». Воспитатели, родители Книга «Военные профессии»
2 – ая неделя Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии». Воспитатели Папка – передвижка
2 – ая неделя Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии. Воспитатели Выставка книг
2 – ая неделя Прослушивание песен «Мы – армия народа», «У солдата выходной», «Наша армия самая сильная». Музыкальный руководитель Магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы
2 – ая неделя Просмотр мультфильмов «Про Сидорова Вову», «Десантник Степочкин», «Салют». Старший воспитатель, воспитатели Интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы
2 – ая неделя Ручной труд «Открытка папе» Воспитатели, дети Открытка
3 – ая
неделя Лепка «Военная техника». Воспитатели, дети Выставка работ
3 – ая неделя Оформление книги «Военные профессии» Воспитатели, родители Книга
Заключительный этап
4 – ая неделя Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны» Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Праздник
4 – ая неделя Книга «Военные профессии» Дети, родители, воспитатели Книга
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомство с жизнью и деятельностью российской армии.
• Расширение представлений о военных профессиях и военной технике.
• Воспитание уважение к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.
• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Оптимизация детско – родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
Подведение итогов по проекту :
Разработанный и реализованный проект «День защитника Отечества» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.
Для детей:
• Познакомились с жизнью и деятельностью российской армии.
• Дети познакомились с военными профессиями и военной техникой.
• Сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.
Для педагогов:
• Собран необходимый материал для осуществления проекта : оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
• Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
• Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Для родителей:
• Приняли активное участие в сборе материала о военных профессиях.
• Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.