Людмила
Проект «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Поделись своей добротой
Направленность: познавательно-практический
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Провести цикл мероприятий по теме проекта, используя различные формы работы с детьми и родителями воспитанников.
Публикация «Проект „Поделись своей добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Разработать тематические консультации для родителей, привлечь их к участию в деятельности детского сада, стать активным участником и положительным примером для своего ребенка.
Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
Систематизировать материал по теме проекта, использовать его в дальнейшей работе с детьми.
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Актуальность
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о доброте?
-Доброта- это когда человек делает хорошие дела.
-Добрый человек помогает людям.
Что хотим узнать?
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить, какие добрые дела совершают другие люди кому и как можно помочь.
В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.
Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте : надо побеседовать о доброте со старшими понаблюдать за поведением других людей,прочитать стихи, рассказы.
Чтобы совершать добрые дела : нужно быть более внимательным к ближайшему окружению, нужно самому быстро приходить на помощь, уметь выполнять разные дела, нужно любить помогать, не лениться
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее.).
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Поиск и анализ проблемы:
Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе ОД на тему "Пересказ рассказа В. Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?" дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел)
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
2. Практический
Реализация план работы с детьми и родителями.
3. Заключительный
Досуг для родителей «Папа, мама, я и ты - в мире доброты!»
Обобщение и презентация продукта.
Анализ результатов проекта.
Предполагаемый продукт проекта :
Пополнение РППС группы
Выставка творческих работ детей и их родителей
Выполнение и защита мини-проектов «Я помогаю дома» (родители и дети)
Итоговый досуг «Папа, мама я и ты в мире доброты»
Ожидаемые результаты:
У воспитанников
Сформировать в детях доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.
Чувство, побуждающее детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
У родителей
Повышать уровень сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе, ответственного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
У педагогов
Совершенствовать профессионализм;
Реализовывать творческий, интеллектуальный и эмоциональный потенциал. Поддерживать в дальнейшем комфортные отношения с коллегами и родителями.
План реализации проекта
Содержание работы с детьми
Работа с родителями воспитанников
Беседы:
«Что значит быть добрым»;
«Добрые дела улучшают настроение»;
«Как и чем можно порадовать близких»;
«Наши добрые дела»;
«Как мы можем позаботиться о старших»;
«Чем отличается плохой поступок от хорошего».
Чтение:
Русские народные сказки: «Морозко»;
«Два жадных
медвежонка»;
В. Осеева «Доброе слово»;
А. Барто «Вовка добрая душа»;
К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Краденое солнце»;
В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Заучивание пословиц о дружбе;
потешка «Петушок»;
стихотворение
«Доброе утро».
Прослушивание песен из мультфильмов «Крошка Енот», «Фунтик»,
«Дорогою добра», «Голоса птиц».
Просмотр мультфильмов:
«Кот Леопольд»; «Теремок»;
«Волк и семеро козлят».
Просмотр познавательного фильма: «Уроки тетушки Совы» - «Уроки добра».
Игровая ситуация:
«Помогаем другу в беде»;
«Как помочь другому человеку», «Оцени поступок».
Речевая ситуация: «Помощь котенку»; «Чем порадовать друга».
Проблемная ситуация:
«Карлсон, который не знает добрых слов».
Пальчиковая гимнастика:
«Ты мой друг и я твой друг»;
Игра малой подвижности «Ручеек».
Дидактические игры:
см приложение (картотеки)
Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Нравственное воспитание детей».
Совместное составление с детьми мини-проектов
«Я помогаю дома».
Консультации для родителей «Воспитание добротой», «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»
Изготовление буклетов для родителей «Воспитание добротой»
Совместная деятельность педагога, детей и родителей:
Оформление выставки детских работ
«Поделись своей добротой».
Итоговый досуг «Папа, мама я и ты в мире доброты»
Презентация мини-проектов на досуге.
Речевое развитие: «Уроки вежливости»; Рассматривание сюжетных картин «Добрые поступки».
Конструирование:
«Книжки-малышки» (для детей младшей группы).
Рисование: «Цветик - семицветик»;
«Какого цвета доброта»;
Аппликация:
«Подари улыбку» - открытка для папы
красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду
(из салфеток) «Цветы для мамы и бабушки»
Лепка: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»;
Трудовая деятельность:
«Лечим книжки» (ремонт книг)
«Наводим порядок в группе»
«Ухаживаем за комнатными растениями».
Практическая значимость проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.