Татьяна Плотникова
Проект «Подарок своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский дом «Остров надежды»
Проект «Подарок своими руками»
Занятие «Изготовление корзинки с цветами»
5-6класс
Разработала: Т. С. Плотникова
Инструктор по труду
г. Новокузнецк,2015
Проект «Подарок своими руками»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Освоить технологию изготовления корзинки и цветов.
2. Формировать навыки совместной деятельности детей.
3. Воспитать усидчивость и аккуратность.
Публикация «Проект „Подарок своими руками“» размещена в разделах
Конечный результат: изготовление корзинки с цветами.
Этап реализации проекта.
1. Мотивация на деятельность.
2. Познание объекта.
3. Создание объекта.
4. Презентация результатов работы.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь.
1 этап: мотивация на деятельность.
Цель: побудить к деятельности.
Каким образом: наблюдение (за детьми и взрослыми, почему многие не изготавливают своими руками, а покупают готовые подарки), узнать из чего можно изготовить корзинку и цветы.
2 этап: познание объекта.
Цель: понять какой формы и из какого материала можно изготовить корзинку и цветы.
3 этап: создание объекта.
Цель: показать готовое изделие.
4 этап: презентация.
Подготовка: экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций, выбор формы изготовления корзинки и цветов, выбор материалов для работы.
Результаты: ребята изготовили корзиночки с цветами своими руками из ткани и подарили их своим сестрам и мамам.
Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации все более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть не что иное, как создание авторских предметов. И потому стали популярны сегодня самодельные подарки. Таким подарком и будет наше изделие.
Из множества представленных корзинок дети остановились на круглой корзинки из ткани и изготовление цветов из атласного материала.
Для работы использовали: булавки, швейные иглы, ножницы, электроутюг, гладильную доску, швейную машину, сантиметровую ленту, картон, наперсток.
Для изготовления изделия использовали нитки разных цветов, имеющиеся в наличие ткани: ситец, сатин, трикотаж, синтепон, бусинки и бант для украшения.
Во время работы большое внимание уделялось технике безопасности при работе: с ножницами, на швейной машинке, с утюгом, с иглами и булавками.
Технология изготовления:
1. Выбор модели
2. Изготовление корзинки ( выкроить: 2 полоски для ручки, круг для донышка, полоску для бортика у корзинки).
3. Соединяем детали корзинки (сметываем и стачиваем)
4. Изготавливаем цветы из атласных квадратов
5. Изготавливаем основу под цветы (выкраиваем круг, стягиваем по кругу и набиваем синтепоном).
6. Пришиваем цветы к основе и украшаем готовое изделие.
7. Контроль качества.
Этот творческий труд приносит детям много радости, помогает воспитывать у них усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Развивает художественный вкус. У детей интенсивно развивается воображение, которое составляет основу творческих способностей.
Социальная значимость проекта.
Дети получили информацию о видах и формах изготовления, о применении корзинок в жизни каждого человека.