Ирина Оруджова
Проект «Подарок Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подарок Деду Морозу»
Автор: Оруджова Ирина Николаевна
Проблема:
1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.
2. Имеются пробелы в воспитании детей.
3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения. В современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы, в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания детей, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель: повысить интерес, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Участники: педагоги, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 174" города Самара.
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов) .
Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности)
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы) ;
- подготовка оборудования.
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;
- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса) ;
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки) .
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- создание тематических коллекций, фотоальбомов;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;
- презентация проекта.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- подбор открыток, фотографий о Новом году;
- подбор тематических дидактических игр.
4. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Планирование:
Подготовительный этап
Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (начало ноября) .
Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя ноября) .
Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя ноября) .
Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (четвертая неделя ноября) .
Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (вторая половина декабря)
Основной этап
Занятие с детьми «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд) (первая половина декабря) .
Выставка новогодних игрушек. Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства.
Экскурсии детей других групп к выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, прародителей (первая половина декабря).
Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота» (первая половина декабря).
Занятие с детьми «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия (вторая половина декабря) .
Занятие с детьми по конструированию и ручному труду «Самоделки». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми. (вторая половина декабря)
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками (вторая половина декабря) .
Обобщающий этап
Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря) .