МААМ-картинки

Проект по ЗОЖ «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников»

Надежда Вострецова
Проект по ЗОЖ «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

“Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через

оптимизацию двигательного режима и прогулок”

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Автор-составитель: Вострецова Н. С.

Воспитатель МБДОУ

«Детского сада комбинированного вида» № 12

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по ЗОЖ „Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников“» размещена в разделах

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов, это:

• ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности»

• «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17.10.13 года» направлен на решение следующих задач: - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; - повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Учеными доказано, что здоровье человека только на 9-10% зависит от здравоохранения, на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Мы проанализировали данные по группе: в нашей группе 50% часто болеющих детей – это связано с особенностью физического и психического здоровья, не подготовленностью детей к режимным моментам в детском саду, сниженным эмоциональным фоном, у воспитанников наблюдаются признаки тревожности, беспокойство и страх, плаксивость и капризность, а также эти дети пассивны и малоподвижны. В данный период дети нашей группы проходят период адаптации, кроме того в группу пришло четверо новых детей, иммунитет у них снижен.

Так же мы проанализировали КГН наших детей. Полученные результаты показали, что у детей нашей группы (младший возраст) в недостаточной степени сформирован уровень навыков мытья рук и умывания. Двое детей не только не умеют умываться, а боятся воды; большинство детей нашей группы не могут самостоятельно, без напоминания и показа взрослых мыть руки и умываться. Для успешного формирования привычки мытья рук и умывания необходимо прибегать к неоднократному показу и объяснению: как надо закатывать рукава, намыливать руки, умывать лицо, пользоваться полотенцем.

Так же мы провели анкетирование родителей:

48% родителей считают, что начинать формировать представления детей о здоровом образе жизни необходимо в возрасте 3-5 лет; 52% родителей считают - с рождения

У 54% детей группы дома есть спортивные уголки. Большинство родителей считают, что для укрепления здоровья детей нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, проводить закаливающие процедуры. Наиболее важными видами закаливания для детского организма родители считают: - водные процедуры (24%) - хождение босиком (8%) - проветривание (8%) - прогулки (20%) - одежда по сезону (4%)

Но есть и такие, которые считают, что проветривание и закаливание (32%) вредит детскому организму и от этого дети больше болеют.

В будние дни, вернувшись из детского сада, только 28% детей гуляют на свежем воздухе. В выходные дни 72% детей проводят 2-3 часа на свежем воздухе. В летний период все дети проводят на прогулке от 3 до 8 часов.

Опираясь на полученные результаты, мы пришли к выводам: наша задача - помочь детям пройти период адаптации с «наименьшими потерями», и создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для этого необходимо следить за их физическим развитием, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, проводить закаливающие процедуры, оптимизировать двигательную деятельность детей, прививать им интерес к занятиям физической культурой, знакомить с основами здорового образа жизни, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Таким образом, была обозначена проблема:

как организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы она обеспечивала каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогала ему использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: октябрь 2017 года – май 2018 года

Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, воспитатели, медицинская сестра ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организовать образовательную деятельность, обеспечивающую разностороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для воспитанников:

Обучающие: - обучать основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); - формировать двигательные качества (ловкость, выносливость, координация движений); - закреплять знания детей об алгоритме действий в ходе формирования культурно-гигиенических навыков;

- знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнёра, контролировать и координировать движения); - знакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.

Развивающие: - формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - совершенствовать и повышать работоспособность организма ребёнка. - вырабатывать навыки правильной осанки

Воспитательные: - формировать потребность и устойчивую привычку к двигательной деятельности; - воспитывать физические качества.

Для педагогов:

- Повышать компетентность воспитателей в организации двигательного режима и прогулок; - Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки воспитателей в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья; – Создавать информационно-методическую базу; - Внедрять здоровье сберегающие технологий в образовательный процесс; - Организовать здоровье сберегающую среду в группе для благотворного физического развития детей.

Для родителей:

- Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

· физическое развитие

– формирование культурно-гигиенических навыков, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации, крупной и мелкой моторики;

· познавательное развитие

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание; движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;

· речевое развитие

– развитие устной речи воспитанников, практическое овладение нормами речи;

· социально-нравственное развитие

– развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

- художественно-эстетическое развитие

– прослушивание музыкальных классических произведений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- РПП среда группы;

- стандартное и нестандартное оборудование для активизации двигательной деятельности;

- физкультурный уголок в группе, оснащенный физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц;

- прогулочная площадка, оснащённая малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках;

- музыкальный зал;

- спортивная площадка (на территории детского сада);

- реализация различных форм систематической работы с родителями.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

· снижен уровень заболеваемости;

· повышен уровень физической подготовленности;

· выросла двигательная активность малоподвижных детей.

· благотворно развивается речь, расширяется кругозор, физические и нравственные качества.

Для родителей:

- повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах формирования навыков ЗОЖ; - установлены сотруднические отношения между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни; - оказана адресная помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Для педагогов:

- приобретён опыт по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка; - неукоснительно соблюдаются гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ; - внедрены современные инновации в области физического развития детей; технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей; – накоплен методический материал в области охраны здоровья детей, здоровье сберегающих технологий, формирования привычки к здоровому образу жизни; - организована физкультурно-оздоровительная работа, дифференцированная в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей детей 3-4 лет.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Провести мониторинг:

- исследование состояния здоровья детей нашей группы;

- диагностика навыков мытья рук и умывания.

Провести анкетирование родителей детей нашей группы.

Изучить научно-методическую литературу по вопросу физического развития и оздоровления детей, познакомиться с новыми методиками и технологиями.

Подобрать методики, наиболее эффективные формы и методы работы по физическому развитию и оздоровлению детей 3-4 лет.

Подобрать и составить систему оздоровительных мероприятий.

Подобрать: - комплексы утренней гимнастики (с предметами, без предметов, с сюжетами, с музыкальным сопровождением); - комплексы гимнастики пробуждения под музыку; - комплексы дыхательной гимнастики; - комплексы кинезиологической гимнастики; - упражнения по самомассажу (по Уманской); - упражнения по су-джок терапии; - упражнения по йоге (для детей).

Пополнить картотеки подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики.

Пополнить физкультурный уголок группы атрибутами для подвижных и спортивных игр, для профилактики плоскостопия.

Создать информационное пространство для родителей в раздевалке группы.

Разработать план проекта «Пути оптимизации двигательного режима и прогулок».

Постановка проблемы для детей.

Работа с моделью «трех вопросов».

Разработка «системной паутинки».

Изготовление технологических карт: - для подвижных игр; - для дидактических игр; - для формирования культурно-гигиенических навыков.

Основной этап

1) Осуществление поставленных задач

2) Наработка диагностического, методического, практического материала

3) Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

РАБОТА С ДЕТЬМИ

СЕНТЯБРЬ

Познавательное развитие

- Беседа: «Последствия грязных рук» - Познакомить со схемой «алгоритм умывания» -Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Девочка чумазая»

Речевое развитие - Потешки «Водичка, водичка», - Чтение: «Чуня» Е. Г. Карганова; Сказка «Девочка и одуванчик»(йога – дыхательное упражнение, «Девочка и дерево»(йога – поза дерева) А. Лопатина, М. Скребцова - Рассказы по картинам: «Девочка проснулась»; «Девочка умывается»

Социально-коммуникативное развитие - Дидактические игры: «Умывалочка», «Мыльные перчатки», «Сделаем лодочки» - Сюжетно ролевая игра: «Кукла умывается» - Просмотр мультфильмов: Маша и Медведь: «Новая метла». «Большая стирка»

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения под музыку: И. С. Бах «Прелюдия и фуга до минор» «Оркестровая сюита BWV 1067»

Физическое развитие - Утренняя гимнастика: I комплекс: с сюжетом «Курочки» II комплекс: Песенка – зарядка (Железнова) - Физминутки: «Строим стенку», «Теремок» - Су-джок терапия: «Ежик» - Пальчиковая гимнастика: «Заготавливаем капусту», «Гости» - Подвижные игры: «Зайка белый умывается» «Солнышко и дождик»

Взаимодействие с родителями

- Анкетирование родителей. (Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья своего ребёнка.) - Родительское собрание с привлечением специалистов (психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель и педагог по физической культуре) - Информационный лист. «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребёнка»; «Что должен уметь ребёнок в 3-4года»

ОКТЯБРЬ

Познавательное развитие

- Беседа: «Будь здоров!» Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». - Дидактические игры: «Зачем нам это нужно?»; «Одень куклу на прогулку»(осень)

- Рассмотреть предметные картинки:«Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Речевое развитие Чтение:

«Про тигрёнка любившего принимать ванну» Биссет Дональд «Королева Зубная щётка» В. Н. Коростылёв «Сказка про умное здоровье» Ирис Ревю; «Волшебный нос» Я. О. Шульгина, «Маша растеряша» Л. Ф. Воронкова Сказки «Крепкая спинка»(йога – поза собаки), «Девочка и гора»(йога – поза горы) А. Лопатина, М. Скребцова - Рассказы по картинкам: «Девочка чистит зубы», «Зарядка», «Прогулка в детском саду»

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Поможем кукле одеться на прогулку» - Настольные игры: «Хорошо или плохо»

- Просмотр мультфильмов: Лунтик: «Прививка», «Закаливание», «Игра»

Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения под музыку: В. А. Моцарта Larghetto № 26 «Симфония №40»

Физическое развитие - Утренняя гимнастика: I комплекс: с теннисным мячом II комплекс: с сюжетом «Музыкальные игрушки» - Физминутки: «Ветер и листья», «Лужа» - Су-джок терапия: «Ёжик», - Пальчиковая гимнастика: «Курица, петух и лебедь», «Деревья», - Подвижные игры: «Огуречик», «Воробушки»

Взаимодействие с родителями

Практикум для родителей: «Спину прямо я держу»

- Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.

- Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки.

НОЯБРЬ

Познавательное развитие - Беседа: «На зарядку становись!» (Формировать представление детей о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют здоровье) - Дидактические игры: «Что сначала, что потом» (режим дня) ; «Вредно - полезно»

Речевое развитие

Чтение: «Зарядка» А. Барто; Сказка «Девочка и солнце»(йога – поза солнца) Сказка «Девочка и облака»(йога – поза облака) Рассказывание по картине: «Зарядка»

Социально-коммуникативное развитие - Настольные игры: «Как расти здоровым»; «Хорошо или плохо» - Просмотр мультфильмов: Лунтик: «Зарядка», Фильм: «Виды спорта»

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения под музыку: П. И. Чайковский «Щелкунчик (Вальс цветов)»; «Па-де-де»

Физическое развитие - Утренняя гимнастика: I комплекс: с флажками

II комплекс: с сюжетом: «Теремок» - Физминутки: «Солнце спит и небо спит», «Лоси», «На опушке» - Су-джок терапия: «Котик», «1, 2, 3, 4, 5» - Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Щука, коза и лягушка», «Будем листья собирать», - Подвижные игры: «Мышки с хвостиком», «Лохматый пёс»,«Мы делили апельсин»

Взаимодействие с родителями

Информационный лист: «Закаливающее дыхание»

ДЕКАБРЬ

Познавательное развитие

- Беседа: «Органы чувств (уши)» (Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.) - Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку»(зима) , «Вредно - полезно» - Рассмотреть предметные картинки: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Речевое развитие

Чтение: Сказки зверолова «Глаза и уши» В. Бианки, «От чего у зайца длинные уши» (мансийская сказка), Сказка «Мальчик и цветок»(йога – поза ребёнка) А. Лопатина, М. Скребцова, Сказка «Птички весело летели»(йога – поза птицы)

Социально-коммуникативное развитие - Настольные игры: «Здоровый малыш» - Просмотр мультфильмов: Смешарики: «Хоккей», «Фигурное катание»

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения под музыку: Шарля-Камиля Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум», «Лебедь»

Физическое развитие

- Утренняя гимнастика: I комплекс: с ленточками II комплекс: Зарядка для зверят (Железнова) - Физминутки: «Снегири», «Весёлая зарядка», «Матрёшки» - Су-джок терапия: «Сказка «ежик на прогулке», «Малыши» - Пальчиковая гимнастика: «Пальчики кивают», «Пальчики», «Варежка» - Подвижные игры: «Воробей», «Канатоходцы», «Подбрось мяч снизу»

Взаимодействие с родителями

Практикум : «Копилка семейных рецептов» «Как организовать двигательную активность детей в квартире. Во время прогулок. В зимнее время года»

ЯНВАРЬ

Познавательное развитие

- Беседа: «Органы чувств (глаза)» (Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.) - Дидактические игры: «Вредно - полезно» «Ты моя частичка», «Полезные продукты»

Речевое развитие

Чтение: «Правдивые сказки про наши глазки» Ю. В. Зернова; Сказки «Бабочка»(йога – поза бабочки и бабочка отдыхает) Е. Б. Болсунова Сказка «Своих не едят»(йога – поза кошки и кошка потягивается) Е. Б. Болсунова

Социально-коммуникативное развитие

- Настольные игры: «Как расти здоровым» «Хорошо или плохо»; «Здоровый малыш» - - Просмотр мультфильмов: «Приходи на каток», «Снежные дорожки»

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения под музыку: Л. В. Бетховен «Лунная соната»; «К Элизе»

Физическое развитие

- Утренняя гимнастика:

I комплекс: с кубиками

II комплекс: с сюжетом «Транспорт» - Физминутки: «Приветливая киска», «Сосна», - Су-джок терапия: «Гладь мои ладошки ёж», - Пальчиковая гимнастика: «Игра с листом бумаги», «Рукавицы», «Котята» - Гимнастика для глаз: «Пальминг», «Письмо носом» - Подвижные игры: «Брось подальше»; «Как на горке снег, снег» «Птички в гнёздышках»

Взаимодействие с родителями

Информационный лист: «Здоровые привычки»

ФЕВРАЛЬ

Познавательное развитие

- Беседа: «Я и моё тело»(руки) - Дидактические игры: «Ты моя частичка», «Если кто-то заболел»

Речевое развитие

Чтение: «Умелые руки» В. Г. Сутеев; «Сказка про то как поссорились две руки» Т. Ю. Толкунова; «Трудные пуговки» А. А. Седугин Сказка «Как помочь цветку»(Йога. поза семени и поза ростка) Е. Б. Болсунова

Социально-коммуникативное развитие

- Просмотр мультфильмов: «Матч реванш», «Шайбу, шайбу»

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения под музыку: Н. А. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане»; «Шехерезада. Царевич и царевна»

Физическое развитие

- Утренняя гимнастика: I комплекс: с платочками II комплекс: Зарядка про зверят (под музыку) - -Физминутки: «Зима», «Снегами всё заносит» - Су-джок терапия: «На полянке, на лужайке» - Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Гуси песню распевали» - Гимнастика для глаз «Пальминг», «Упражнение № 1, 2» - Подвижные игры: «Дед Мороз», «Дорожки»

Взаимодействие с родителями:

Информационный лист: «Гимнастика для детских глаз»

МАРТ

Познавательное развитие - Беседа: «Я и моё тело»(ноги) - Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку»(весна) - Рассмотреть предметные картинки: «Одежда»; «Обувь»; «Головные уборы»

Речевое развитие

Чтение: Сказка «Про башмачки» С. Л. Прокофьева; «Руки и ноги» Бжехва Ян «Чьи это ноги?» В. Г. Бианки: Сказка «Весна»(йога – поза холм и листик качается)

Социально-коммуникативное развитие

- Просмотр мультфильмов: «Лунтик»: «Поверить в себя», «Тяжело в учении»

Художественно-эстетическое развитие

- Гимнастика пробуждения под музыку: Э. Григ «Норвежское утро» ; Л. Боккерини «Менуэт»

Физическое развитие

- Утренняя гимнастика:

I комплекс: с теннисным мячом II комплекс: с сюжетом «Самолёты» - Физминутки: «Попрыгаем», «Катились колёса» - Су-джок терапия: «Колкие иголки», «Будь здоров» - Пальчиковая гимнастика: «Расскажи про кошку», «У жирафов» - Гимнастика для глаз: «Пальминг», «Упражнение № 1, 2, 4» - Подвижные игры: «Вороны и собачка»; «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

Круглый стол: «Подвижные игры – забавы или способ оздоровления ребёнка» (Дать представление родителям, в какие игры целесообразнее играть с детьми.)

АПРЕЛЬ

Познавательное развитие

- Беседа: «Я и моё тело»(спина) - Дидактические игры: «Я умею…»(игра с микрофоном) ; «Полезные продукты»

Речевое развитие

Чтение: Сказка «Утреняя звезда»(йога – поза звёздочки) Сказка «Кто спит на месяце» (йога - поза луны)

Социально-коммуникативное развитие - Просмотр мультфильмов: Лунтик: «У меня получится», «Ролики».

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения под музыку:А. Л. Вивальди «Времена года «Весна»»

Физическое развитие - Утренняя гимнастика: I комплекс: с ленточками II комплекс: «Аэробика для Бобика»(под музыку) - Физминутки: «Белая туча», «Бегут, бегут со двора» - Су-джок терапия: «Сказка про ёжика», - Пальчиковая гимнастика: «Весёлые капли», «На окне цветок колючий» - Гимнастика для глаз: «Пальминг», «Упражнение № 1, 2, 4, 5» - Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Собачка и воробей»

Взаимодействие с родителями

Круглый стол: «Опыт приобщения к ЗОЖ в семье» «Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Май

Познавательное развитие

- Беседа: «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья» «Витамины – это таблетки которые растут на ветке» - Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Речевое развитие Чтение: «Заячья дорожка» Я. О. Шульгина; «Как заяц плавать учился» А. А. Иванов; «Дружи с водой» Г. Зайцев Сказка «Про холодную воду» С. Л. Прокофьева

Социально-коммуникативное развитие

- Настольные игры: «Как расти здоровым»; «Хорошо или плохо» - Просмотр мультфильмов: «В гостях у лета», Лунтик: «Настоящая команда», «Прятки»

Художественно-эстетическое развитие

- Гимнастика пробуждения под музыку: В. А. Моцарта Larghetto № 26 «Симфония №40»

Физическое развитие - Утренняя гимнастика: I комплекс: с флажками II комплекс: «Ручки, ручки. Ножки, ножки»(под музыку) - Физминутки: «Облака», «Цветы» - Су-джок терапия: «Кормилец» - Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Паучок» - Гимнастика для глаз: «Пальминг», «Письмо носом» - Подвижные игры: «Солнечные зайчики»; «Репка»

Взаимодействие с родителями

Отчётное родительское собрание: показать родителям утреннюю гимнастику с элементами йоги.

Заключительный этап:

Анализ проделанной работы

Диагностика

Определение уровня компетенции детей и родителей

Продукт проекта:

Картотеки: - подвижные, хороводные, народные игры для детей 3-4 лет; - физ. минутки, пальчиковые игры; - комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет.

Пополнен книжный уголок методической и художественной литературой.

Изготовлены дидактические игры по КГН.

Приобретён и изготовлен игрового материала для подвижных игр и двигательной активности.

Технологические карты.

Памятки для детей, родителей, воспитателей: «По формированию привычки к здоровому образу жизни»;

Открытый показ: «Кролик Вилли и его друзья» Сказочная гимнастика с элементами йоги, дыхательной гимнастики, кинезиологической гимнастики.

Фотоальбомы «Мы растём здоровыми» «Как мы отдыхаем вместе с детьми»

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».2015г.

2. С. В. Силантьева «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» 2013г.

3. Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет.» 2012г.

4. Н. О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.» 2005г.

5. Н. О. Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» 2006

6. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр) 2008г.

7. Н. В. Полтавцева «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - 2012г.

8. У. А. Алябьева «Психогимнастика»

9. Б. Рагозин, А. Лопатина, М. Скребцова Пособие для родителей «Йога для детей»

10. Е. Б. Болсунова учебно-методический комплект «Сказочная гимнастика с элементами йоги»

11. Т. А. Иванова Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста

12. Е. И. Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы. Младшая группа. От 3 до 4 лет»

Публикации по теме:

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности.

Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Формы взаимодействия педагога ДОО с родителями. Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Цель конференции:.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Минутки релаксации на занятиях физической культурой «Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников» Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи: - Обучение воспитателей приемам саморасслабления. - Психомышечная.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Участники: родители воспитанников Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Презентация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Каждый человек, только-только вступивший в жизнь, видит пример в своих родителях, а потому его воспитание зависит от их поведения в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 11:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ЗОЖ «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вострецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД