МААМ-картинки

Проект по ЗОЖ для средней группы

Надежда Олисова
Проект по ЗОЖ для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:

I Подготовительный этап.

- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста на I полугодие ___ уч. г;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья».

Публикация «Проект по ЗОЖ для средней группы» размещена в разделах

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье».

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Беседы с детьми:

«Что такое здоровье?», «В гости к Мойдодыру», «Бережем свое здоровье», «Беседа о предметах личной гигиены», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Врачи – наши помощники», «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Полезные продукты», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Аптека»;

Дидактические игры: «Подбери предметы», «Кому что нужно», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Отгадай загадку по картинке», «Найди опасный предмет», «Мой день», «Наши помощники – растения», «Путешествие в страну здоровья»

Театрализованные игры: «В сказку за здоровьем», «Деревянные и тряпичные куклы», «Мельница», «Паровозики», «Великаны и гномы», «Кузнечик».

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой) : «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья» и др.

Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

Познавательное развитие:

НОД: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», «Мое тело», «Органы – помощники», «Лекарственные растения», «Микробы и вирусы». «Опасные предметы в нашем доме», «Ядовитые грибы и ягоды».

Речевое развитие.

Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В. П. Катаев «Грибы»; К. И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба».

Пословицы и поговорки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Полезный завтрак», «Как краски белый лист лечили», «Зонтик для Айболита», «В нашем саду растут витамины»;

Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».

Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток, дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса, приготовление молочного коктейля, витаминного салата.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Мультсеансы:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Работа с родителями воспитанников:

Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни», «Иммунитет у детей», «Советы доктора Неболейко», «Почему нужно чистить зубы», «Домашний ствдион».

Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Если ребенок носит очки».

Буклеты: «Сказка ложь – да в ней намёк» (терапевтическое значение сказок, «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».

• Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть».

• Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование».

• Родительское собрание «Мы то, что мы едим».

• Организация встречи с врачом-педиатром, инструктором по физической культуре, психологом.

Развлечения: «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».

• Организация пешей прогулки по определенному маршруту (терренкур).

Работа с социальными партнерами:

• Взаимодействие с инструктором по физической культуре.

• Организация встречи со стоматологом, травматологом.

Совершенствование предметно – пространственной среды :

• Оборудование уголка здоровья.

Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).

• Изготовление макета тела человека.

III Заключительный этап.

• Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на II полугодие ___ уч. г.

• Итоговое мероприятие «В стране здоровья».

• Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).

Заключение

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми старшего дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

• Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

• Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.

• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Список использованной литературы.

4. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.

5. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.

6. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.

7. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Времена года»Проект для средней группы «Времена года» МБДОУ «Детский сад №299 «Дружба» Г. Ростов-на-Дону,Ростовская область Проект для средней группы " Времена года" Познание ребёнком окружающего.

Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.

Проект «Лучок» для средней группы Проект для средней группы «Золотой лучок» Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатель, родители. Тип проекта: исследовательский.

Проект для средней группы «Моя семья» Паспорт проекта «Моя семья» в средней группе Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Пронькина Л. В., Мейжус Н. Н., средней.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Паспорт проекта. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:познавательно - творческий.

Проект для средней группы «Русская матрёшка» Проект «Русская матрёшка» Паспорт проекта. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатель Вид проекта: краткосрочный,.

Проект средней группы на тему «Космос»Проект средней группы на тему «Космос» Познавательно-исследовательский проект "Космос" Вид проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о насекомых,.

Проект «Здоровье» для детей средней группы Здоровье – это сложное понятие. Сегодня уже не вызывает сомнения положения о том, что формирования здоровья не только задача медицинских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ для средней группы
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ЗОЖ для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Олисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД