Надежда Олисова
Проект по ЗОЖ для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста на I полугодие ___ уч. г;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья».
Публикация «Проект по ЗОЖ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье».
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Беседы с детьми:
«Что такое здоровье?», «В гости к Мойдодыру», «Бережем свое здоровье», «Беседа о предметах личной гигиены», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Врачи – наши помощники», «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Полезные продукты», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Аптека»;
Дидактические игры: «Подбери предметы», «Кому что нужно», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Отгадай загадку по картинке», «Найди опасный предмет», «Мой день», «Наши помощники – растения», «Путешествие в страну здоровья»
Театрализованные игры: «В сказку за здоровьем», «Деревянные и тряпичные куклы», «Мельница», «Паровозики», «Великаны и гномы», «Кузнечик».
Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой) : «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья» и др.
Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).
Познавательное развитие:
НОД: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», «Мое тело», «Органы – помощники», «Лекарственные растения», «Микробы и вирусы». «Опасные предметы в нашем доме», «Ядовитые грибы и ягоды».
Речевое развитие.
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В. П. Катаев «Грибы»; К. И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба».
Пословицы и поговорки о здоровье.
Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Полезный завтрак», «Как краски белый лист лечили», «Зонтик для Айболита», «В нашем саду растут витамины»;
Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».
Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток, дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса, приготовление молочного коктейля, витаминного салата.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Мультсеансы:
• «Мойдодыр», «Айболит»;
• «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
• «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Работа с родителями воспитанников:
• Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни», «Иммунитет у детей», «Советы доктора Неболейко», «Почему нужно чистить зубы», «Домашний ствдион».
• Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Если ребенок носит очки».
• Буклеты: «Сказка ложь – да в ней намёк» (терапевтическое значение сказок, «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».
• Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть».
• Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование».
• Родительское собрание «Мы то, что мы едим».
• Организация встречи с врачом-педиатром, инструктором по физической культуре, психологом.
• Развлечения: «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».
• Организация пешей прогулки по определенному маршруту (терренкур).
Работа с социальными партнерами:
• Взаимодействие с инструктором по физической культуре.
• Организация встречи со стоматологом, травматологом.
Совершенствование предметно – пространственной среды :
• Оборудование уголка здоровья.
• Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).
• Изготовление макета тела человека.
III Заключительный этап.
• Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на II полугодие ___ уч. г.
• Итоговое мероприятие «В стране здоровья».
• Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).
Заключение
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?
Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми старшего дошкольного возраста.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
• Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.
Список использованной литературы.
4. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.
5. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
6. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
7. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
8. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.