Паршина Марина Сергеевна
Проект для средней группы «Моя семья»
Паспорт проекта «Моя семья» в средней группе
Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души.
Публикация «Проект для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
2. Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях. Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи.
3. Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитание желания заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
4. Укрепление детско-родительских отношения опытом совместной творческой деятельности. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
5. Обогащение словарного запаса и развитие связной речи детей.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2018- апрель 2019)
Проблемы, на решение которых направлен проект :
1 Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Продукты проекта :
для детей:
• альбомы: «Как я провел лето», «Я и моя семья», «Мои новогодние каникулы», фоторепортажи: «Мамочка любима», «Мой папа лучше всех!»; рисунки «Моя семья», досуги, игровая деятельность, ООД, совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – дружная семья», «Вместе с папой, вместе с мамой» и др.
для родителей:
•консультации, фоторепортажи: «Мамочка любимая», «Упражнения вдвоем», «Папа – лучше всех», совместные развлечения с детьми, праздники и досуги, родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой», альбомы «Моя семья» и др.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях;
•Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей;
•Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями;
•Развитие связной речи и обогащение словарного запаса;
• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
Для родителей:
•Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
•Укрепление детско-родительских отношений
•Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями
•Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта «Моя семья» :
1 этап - подготовительный (сентябрь - октябрь).
Цель: диагностические исследования и планирование.
На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи», будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.
2 этап - деятельностный (ноябрь - март).
Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
3 этап - завершающий (апрель).
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта. Семейная гостиная «Счастливая семья. Какая она?». Презентация семейных фотоальбомов.
Дети по семейному альбому могут рассказывали о членах своей семьи, родственных связях, о своих семейных увлечениях и совместных путешествиях.