еремина полина
Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе «Я Здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Совместно с родителями было решено реализовать краткосрочный проект по здоровьюсбережению «Я Здоров!», реализация проекта охватывает все образовательные области и основан на поддержке и развитии детской инициативы.
Публикация «Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе „Я Здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Реализуя данный проект, решаются следующие цели и задачи:
Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
-формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Для педагогов:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Этапы и методы реализации проекта :
Этап работы Виды деятельности Методы и формы реализации проекта.
1 этап -
организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта. Взаимодействия с родителями:
• Анкетирование родителей «Растём
здоровыми?»
• Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
• Наглядная информация «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»
Взаимодействие с детьми:
Рассматривание иллюстраций «В здоровом теле – здоровый дух», репродукций, картин и др
• Беседа «Как стать сильным здоровым?»
• Игры «Если хочешь быть здоров…»
Разработка Дидактического обеспечения:
• Пополнение картотеками «Зрительная и дыхательная гимнастика»
• Пополнение картотеками (пальчиковая гимнастика, упражнения для коррекции плоскостопия)
2 этап -
практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями. Взаимодействия с родителями:
• Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»
• Тренинг на тему: ЗОЖ
• Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования: массажеры; дорожки здоровья; и тд.
Взаимодействие с детьми:
• Образовательная Деятельность «Я такой» (на развитие представлений о мире и о себе).
• Проведение дыхательной гимнастики «Веселые перчатки»
• Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
• Динамические паузы: гимнастика для глаз «Веселые лягушки».
• Использование офтальмотренажеров «Цветные дорожки»
• Совместная продуктивная деятельность «Творческая мастерская»
Разработка дидактического обеспечения:
• Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья»
• Выставка художественной литературы и альбомов для рассматривания.
• Изготовление нестандартного оборудования.
• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».
3 этап - Анализ полученных результатов; Взаимодействия с родителями:
• Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»
Взаимодействие с детьми:
• Проведение итогового спортивного развлечения «Поможем зайчику выздороветь»
Разработка дидактического обеспечения:
• Фотовыставка «Отчет по проекту»
Образ конечного результата:
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Таким образом, пришли к выводу: интересная и грамотно организованная работа по формированию здорового образа жизни детей и взрослых способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Необходимость продолжение проекта, направленного на здоровьесбережение во всех возрастающих группах с подключением специалистов детского сада.
Литература. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая групп.