Анна Татьянич
Проект по здоровьесбережению «Растем крепкими, бодрыми и здоровыми» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растём бодрыми, крепкими, здоровыми».
Тема:«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении детского здоровья».
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Растем крепкими, бодрыми и здоровыми“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,поддержания и укрепления здоровья детей.
Цель проекта :
• Сохранение и укрепление здоровья детей,
- Формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
• использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий
• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Вид проекта :
-информационно-педагогический.
-по количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, педагоги, родители);
-по продолжительности: долгосрочный (июль-октябрь 2017г).
Условия реализации проекта :
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку в соответствии с его уровнем развития.
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
• Реализация различных форм работы с родителями.
В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).
. Проект предполагает 3 этапа.
1. Подготовительный.
1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2) Сбор информации о здоровьесберегающих технологиях и о нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании.
3) Оформление папки–передвижки для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
1) Познакомить детей с литературными произведениями:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
• А. Барто «Я расту»;
• Н. Лоткин «Тихий час»,
• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
• С. Михалков «Про мимозу»,
2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».
3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».
4) Провести занятие «Путешествие в осенний лес», «Глазки ясные- мои верные помощники».
5) Провести занятие: «Витамины для здоровья и бодрости». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, точечный массаж.
7) Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».
-«Значение прогулки для укрепления здоровья детей»
.
8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».
9) Изготовление масок для подвижных игр с помощью родителей.
10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
3. Заключительный этап.
1)Спортивное развлечение «Поможем Колобку».
2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.
Ожидаемые результаты:
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу
здоровьесбережения и здорового образа жизни.