Мнацаканян Маргарита
Проект по здоровьесбережению и ведению ЗОЖ в ДОУ «Сохранить здоровье, чтоб…». Часть 1
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по здоровьесбережению и ведению ЗОЖ в ДОУ „Сохранить здоровье, чтоб…“, Часть 1» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие», как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Проект «Сохранить здоровье, чтоб…»
Тема проекта : «Сохранить здоровье, чтоб…».
Цель проекта : формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
2. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Научить приемам поддержания здоровья.
4. Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью
сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, инструктор ФК, медицинская сестра детского сада, повар.
Возраст детей: 6—7 лет (подготовительная группа).
Срок реализации: краткосрочный, 2 месяца
Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Они понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Сохранить здоровье, чтоб.» разделена на 8 недель
1 неделя
Познавательное развитие
1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
2. Беседа с привлечением медперсонала детского сада о правилах и видах гигиены.
3. Беседа с привлечением повара детского сада об основах здорового питания.
4. Дидактические игры «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», «Азбука здоровья», «Путешествия
в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?».
5. Загадки по теме проекта.
6. Разрешение проблемных ситуаций.
7. Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».
8. Работа с энциклопедиями: А. Клейборн «Человек (МПЭ)» ,
С. Булацкий «Тело человека».
9. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
Неделя 2
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
2. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент, «Поликлиника», «Аптека».
3. Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.
4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты
и аккуратности.
Речевое развитие
6. Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
7. Развитие словаря посредством введения новых слов.
8. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимные моменты.
9. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
10. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.