татьяна красовская
Проект по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»
Проект по ЗОЖ
Группа раннего возраста.
Красовская Т. И., воспитатель
МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
2019г
Продолжительность проекта : с 19.09.2019-по 31.05.2020.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Возрастная группа: ясельная группа.
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
проекта.
2. Основной.
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
3. Заключительный.
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.
Материальное обеспечение проекта : спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, спортивные корзины.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№
п/п Название формы организации проекта Дата проведения
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5. - Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».
- Чтение потешки «Водичка-водичка».
-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». Сентябрь
6. -Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду».
- Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.
Октябрь
7. - Беседа с детьми о здоровье и чистоте.
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».
- Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».
- Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».
- Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». Ноябрь
8. -Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
- «Встреча с доктором Айболитом».
-Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
-Лепка «Витаминчики».
Декабрь
9. -Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».
-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок». Январь
- Беседа: «Твой носовой платок».
- Д/и «Что хорошо, что плохо».
-Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
- Консультация для родителей «Растим детей здоровыми». Февраль
- Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
- Лепка «Разноцветные шары».
- Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
- Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
Март
- Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин».
- Подвижная игра «Карусель».
- Утренняя зарядка с флажками.
Апрель
- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
- Развлечение для детей «Весёлые старты».
Май
Планируемые результаты:
1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.