Мадина Абдулмуслимовна Умалатова
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Подготовила:
Умалатова
Мадина Абдулмуслимовна
Актуальность проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Публикация «Проект по здоровье сберегающим технологиям „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи
• Сохранять и укреплять здоровье детей;
• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема
• Низкая двигательная активность.
• Эмоциональное неблагополучие.
• Недостаточное пребывание на свежем воздухе
• Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
• Нездоровая экология.
Паспорт проекта
• Сроки проведения: октябрь 2020-май 2021
• Участники: воспитанники подготовительной группы «Ромашка», воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию
• Тип проект : долгосрочный, творческий педагогический, здоровье сберегающий
• Используемые технологии : проектная, личностно-ориентированная
Взаимосвязь образовательных областей
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей:
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов:
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Продукты реализации проекта
1. Лепбук «Здоровье – это здорово»
2. Разработка сценария развлечения «Веселые старты»
3. Фотоколлаж «Наши спортивные достижения»
4. Презентация проекта «Здоровье – это здорово»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование детей и родителей
• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
• Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».
Познавательное и речевое развитие:
• Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
• Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
• Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
• Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
• Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильмов:
• «Мойдодыр», «Айболит»;
• «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Полезные продукты из сказок».
• Аппликация «Витамины в банке».
• Лепка «Витаминный вклад»
• Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
• Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
• Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Путешествие в Спортландию», «Папа, мама, я – спортивная семья», выезд на лыжную базу, «Зимние забавы»
Консультации для родителей
• «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
• Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
• Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Участие родителей в проекте.
• Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка о зубной щётке» с рисунками.
• Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
• Написание отзывов о проекте.
• Участие в спортивных развлечениях, досугах.
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
• Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»
• Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»
• Изготовление коллажа «Правила здоровья»
• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»
Заключительный этап:
• Результативное участие воспитанников и родителей в спортивном мероприятии, организованном в детском саду
• Проведение Дня здоровья;
Литература
• Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993
• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2014
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-20
• Персональный сайт воспитателя детского сада - https://lyubatumakova.ucoz.com