Получи документы

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье — это здорово»

Мадина Абдулмуслимовна Умалатова
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Подготовила:

Умалатова

Мадина Абдулмуслимовна

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Публикация «Проект по здоровье сберегающим технологиям „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи

• Сохранять и укреплять здоровье детей;

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Проблема

• Низкая двигательная активность.

• Эмоциональное неблагополучие.

• Недостаточное пребывание на свежем воздухе

• Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Паспорт проекта

Сроки проведения: октябрь 2020-май 2021

Участники: воспитанники подготовительной группы «Ромашка», воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию

• Тип проект : долгосрочный, творческий педагогический, здоровье сберегающий

• Используемые технологии : проектная, личностно-ориентированная

Взаимосвязь образовательных областей

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей:

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов:

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Продукты реализации проекта

1. Лепбук «Здоровье – это здорово»

2. Разработка сценария развлечения «Веселые старты»

3. Фотоколлаж «Наши спортивные достижения»

4. Презентация проекта «Здоровье – это здорово»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Анкетирование детей и родителей

• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап

Социально-коммуникативное развитие

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

• Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

• Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

• Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

• Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Полезные продукты из сказок».

• Аппликация «Витамины в банке».

• Лепка «Витаминный вклад»

• Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

• Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Путешествие в Спортландию», «Папа, мама, я – спортивная семья», выезд на лыжную базу, «Зимние забавы»

Консультации для родителей

«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

• Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

• Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Участие родителей в проекте.

Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка о зубной щётке» с рисунками.

• Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.

• Написание отзывов о проекте.

• Участие в спортивных развлечениях, досугах.

Показатели эффективности:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

• Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»

• Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

• Изготовление коллажа «Правила здоровья»

• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

Заключительный этап:

• Результативное участие воспитанников и родителей в спортивном мероприятии, организованном в детском саду

• Проведение Дня здоровья;

Литература

• Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993

• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2014

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-20

• Персональный сайт воспитателя детского сада - https://lyubatumakova.ucoz.com

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье — это здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Абдулмуслимовна Умалатова (УИ 2611233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД