Мария Постол
Проект по экономическому воспитанию «Экономика жизнь и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения в социально-экономической сфере жизни общества предъявляют новые требования к содержанию воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Одной из функций воспитания является постепенное введение ребёнка в социальную жизнь общества.
Специальных исследований в области экономического образования детей дошкольного возраста до 90 х годов не велось. Но исследование на ступени младшего школьного возраста показали,что экономическое образование и воспитание начинаются уже в дошкольном детстве. И не смотря на сложность экономики как науки дети дошкольного возраста приходят в первый класс с достаточно богатым багажом знаний из области экономики.
Публикация «Проект по экономическому воспитанию „Экономика жизнь и игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Во-первых ,это достижение успешной работы дошкольных учреждений по ознакомлению детей с социальной действительностью.
Во-вторых ,это результат целенаправленного решения задач трудового воспитания дошкольников. (труд,работа,результат труда,деньги,цена,стоимость)
Проект по экономическому воспитанию "Экономика - жизнь и игра" разработан в рамках тематической недели.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи,организации материальной стороны окружающего пространства.
Проект по экономическому воспитанию "Экономика - жизнь и игра" включает следующую информацию:
- актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,
- цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта
- сроки и этапы реализации проекта,
- управление и обеспечение проекта
-ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта
-планируемые мероприятия в рамках проекта
- заключительные положения,перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми,воспитателями и родителями,что облегчает восприятие детьми нового материала.
Данный проект был реализован с моими воспитанниками МБДОУ № 22 -детский сад "Казачок" в группе № 3 (старший возраст) в апреле 2019 года.
Благодаря этому проекту,мы смогли помочь детям дошкольного возраста сформировать представление об экономических понятия : экономика,потребности,нормы жизни,деньги,товар,цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Тип проекта был практико-ориентированный.
Состоял из нескольких этапов:
1 этап - Организационный :
- изучение справочной,методической,энциклопедической литературы,
-информирование родителей о планирование работы с детьми по проекту "Экономика - жизнь и игра"
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап - Практический :Реализация проектных мероприятий.
2 этап - Заключительный:Подведение итогов. Подготовка и постановка экономической сказки "Сладкий сон"
Так же в проекте были проведены "Познавательные маршруты" они предлагались воспитателем для родителей, индивидуальные экскурсии по обозначенному маршруту с целью закрепления полученных в течении дня знаний.
Формы работы в данном проекте:
-беседа,обсуждение,дискуссия,
-просмотр слайд -презентации,мультфильма,
-коллекционирование,
-чтение художественной литературы,-игровые ситуации,
-решение проблемных ситуаций,
-рассматривание картин,сюжетно-ролевая игра,
-продуктивная деятельность,
-экскурсии,
-"познавательные маршруты"