Екатерина Руднева
Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Самарская Лука и её обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по эколого-патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Самарская Лука и её обитатели».
Выполнил:
Руднева Екатерина Валериевна
Актуальность
Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках любви к Родине всегда стояли в центре внимания педагогов и ученых (К. Д. Ушинский, С. Н. Николаева, О. И. Ковалева, И. В. Конуева и др.). Многие из них считают что, патриотическое воспитание необходимо совершать в рамках экологического, потому что формируется совсем другая личность, которая бережно относится к своей природе, заботится о ее состоянии. Ведь именно природа прививает любовь к родной земле.
Публикация «Проект по эколого-патриотическому воспитанию „Самарская Лука и её обитатели“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Самарская область, Самара
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение к вещам и строится на элементарных знаниях экологического характера.
При организации работы по патриотическому воспитанию необходимо учитывать свое местоположение. Экологическая ситуация в регионе, наличие в регионе заповедников, национальных парков в разных частях России отличаются друг от друга. И, следовательно, заботиться о природе нужно в них по-разному. Знания о родном крае способствует расширению национального понимания воспитанников, формированию чувства гордости за свою державу.
Самарская Лука – один из уникальных уголков России. Здесь расположены две природоохранные зоны: Жигулёвский государственный заповедник имени И. И. Спрыгина и Природный национальный парк «Самарская Лука». Невозможно перечислить всех красот Самарской Луки! Но над всей этой неповторимой красотой нависла беда! Уже исчезли некоторые виды растений! Поэтому человек должен сохранить этот удивительный уголок не только Самарской области, но и всей России!
Несмотря на многочисленные исследования в этой области, эта проблема остается сегодня одной из актуальных. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является технология проектной деятельности.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природных особенностей Самарской Луки.
Задачи:
1. Воспитывать интерес, прививать любовь к природе родного края.
2. Выявить, расширить и закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях родного края.
3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную с ребенком деятельность, посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
Ожидаемые результаты:
1. Дошкольники проявляют интерес к природе родного края.
2. Дети знают и называют представителей живой и неживой природы, знают, как о них заботиться.
3. Родители воспитанников принимают активное участие в проекте.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
1 этап
Подготовительный
1. Познакомить родителей с темой проекта.
2. Беседа-консультация «Цель и задачи проекта
по эколого-патриотическому воспитанию
«Самарская Лука и её обитатели».
Первая неделя
- Разработка детско-родительских проектов.
- Мастер класс для родителей по изготовлению книжек-малышек «Обитатели Самарской Луки».
- Подбор игрового и дидактического материала по теме проекта.
- Создание картотеки дидактических игр и материалов «Самарская Лука и её обитатели».
2 этап
Основной
1. Познакомить детей с представителями живой и неживой природы Самарской Луки.
2. Просмотр презентации «Самарская Лука».
Вторая неделя
- Научить отличать и называть животных, птиц и растения заповедника.
- Загадывание загадок о представителях живой природы заповедника.
- Закрепить понятия по темам: «Мир природы», «Охрана окружающей среды», «Красная книга».
- Дидактические игры: «Угадай по описанию» (природные объекты, «Можно-нельзя» (охрана окружающей среды).
- Беседа «Представители Красной книги и забота о них».
- Рисование «Природа Самарского края», чтение стихов о Самарском крае.
3 этап
Заключительный
1. Презентация умений, навыков и знаний старшими дошкольниками по теме проекта.
- Презентация выставки книжек-малышек и поделок на тему «Самарская Лука и её обитатели», презентация детско-родительских проектов «Самарская Лука – это.», «История Самарского герба».
Один день
Выставка поделок и книжек – малышек на тему:
«Самарская Лука и её обитатели"