Ольга Зелинская
Проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из самых основных и актуальных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой, и одна из задач образования – научить детей взаимодействовать с природой. В процессе образования, играя, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
-познакомить с научным и народным названиями лекарственного растения,
-научить различать растение по его характерным признакам,
-закрепить знания понятия «лекарственное растение».
-развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.
-воспитывать любознательность, интерес к родной природе,
-воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Сроки реализации проекта – долгосрочный, круглогодичный.
Тип проекта : по числу детей – групповой ;
по доминирующему методу – познавательный, исследовательский, игровой, творческий;
по предметным областям – межпредметный (художественная литература, музыка, познавательное развитие, физическая культура);
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, физическая культура.
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный этап.
2. Реализация проекта.
3. Обобщающий этап.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Организационный этап 1. Подготовительная работа
-работа с детьми и родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-высадка растений
- подбор методической и художественной литературы
-создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий
- Проведение диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта Октябрь-ноябрь
2020 г
Октябрь 2020-
март 2021
Реализация проекта
Познавательная и исследова-тельная деятельность Работа с детьми
Беседа «Доктор природа».
Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
Беседа «Лекарственные и ядовитые растения» Занятие «Зеленая аптека – доктор под рукой»
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Май 2021 г.
Апрель 2021 г.
Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
Наблюдение «Розмарин»
Наблюдение в природе «Мята»
Наблюдение в природе «Тысячелистник»
Наблюдение в природе «Пастушья сумка»
Наблюдение в природе «Календула»
Викторина «Знатоки лечебных трав»
Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы” Май 2021
Март 2021
Апрель 2021
Май 2021
Июнь 2021
Июнь 2021
Август 2021
Июль 2021 /
Сентябрь 201
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Наш друг - подорожник», «Одуванчик- желтый сарафанчик»
2. Аппликация «Тысячелистник»
3. Рисование «Чудо – растения»
4. Создание гербария «Розмарин» Март-апрель 2021
Май 2021
Август 2021
Апрель 2021
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- С. Есенина «Берёза»,
А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,
- В. Бианки “Лесная газета”
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
- Заучивание загадок и стихов о растениях,
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…». Октябрь – май 2021
Игровая деятельность
Дидактическая игры:
«Съедобное – Несъедобное»,
«Вершки корешки»,
«Что лечит это растение?»,
«От какого растения часть»,
«Узнай растение»,
«Вылечи человека».
Подвижные игры:
Цветы и ветерок”,
“Цветок-имя”,
“Узнай по описанию”,
“Садовник у нас на участке”,
“Бал цветов”.
Январь-август 2021
Поисково – исследовательская деятельность
1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).
2. «На участке ищем полезные растения»
3. Составление схем «Что лечит растение» Март-август 2021
Работа с родителями
Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.
Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»
Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
Оформление альбома «Зеленая аптека».
Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами). Октябрь-март 2021
Май 2021
Июнь 2021
Июль 2021
Обобщающий этап.
«Презентация проекта».
Выставка коллективной работы «Наша зеленая аптека»
Альбом «Зеленая аптека»
Консультации для родителей
Загадки о лекарственных растениях
Викторина «Знатоки лечебных трав»
Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».
Август 2021
Апрель 2021
Май 2021
Август 2021
Сентябрь 2021
Результаты реализации проекта
Диагностика знаний детей о лекарственных растениях:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения в лесу.
- Развит интерес к природе. Август 2021
Список использованной литературы
1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.