Ирина Климина
Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Мусор нам совсем не друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.
Второй год мы работаем по программе «Мусор нам совсем не друг». Это явилось большим толчком к реальным действиям, к знакомству с экологическими правилами не только по плакатам и книжкам, но и к практическим опытам.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в ДОУ „Мусор нам совсем не друг!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Регулярно во время прогулки дошкольники принимая участие в уборке территории своего участка, ежедневно видя большое количество мусора дома, на свалках, в мусорных баках, каждый раз у них возникают вопросы: Что такое мусор? Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Что с ним происходит в дальнейшем? и т. д. Поделившись данной проблемой на родительских собраниях с родителями, заручившись их согласием и поддержкой попытаться решить «мусорную проблему», в ДОУбыл создан Экологический совет и разработан проект «Мусор нам совсем не друг!», направленный на работу с детьми, посещающими наш детский сад. Мы понимали, что если мы, совместно, родители и воспитатели, проникнемся данной проблемой, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе.
Гипотеза нашего проекта : Мы предполагаем, если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи проекта : Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру.
Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:
• Организационные мероприятия;
• Эколого-просветительские мероприятия;
• Практические природоохранные мероприятия;
• Исследовательская работа;
• Участие в республиканских, городских конкурсах.
В процессе практической деятельности все мы поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё. Познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, участники проекта стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды, повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Родители заинтересовавшись проблемами вторичного использования бросового материала, в течении всего года активно принимали участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала, изготовлении спортивного инвентаря из картонных коробок….
Все мы в детстве любили строить домики из мебели, накрывать их одеялами и прятаться внутри с фонарем. И хотя современные дети часто поглощены виртуальным миром, их тоже можно удивить кое-чем похожим.
Одним из этапов содержания работы над данным проектом является творческая
мастерская, совместная с педагогами и родителями, под названием «Картонный бум».
Еще летом 2018 года на открытом воздухе прошел первый этап «Картонного бума». Ребята с педагогами создали из коробок огромный город, который простоял на территории детского сада до выходных, а затем картон был сдан в переработку для вторичного использования природных ресурсов. Помимо всевозможных игр картонный лабиринт можно разукрасить, и поверьте - нет ничего более увлекательного чем разукрашивать большие поверхности большой кисточкой, валиком или даже просто ладошкой!
В своей работе мы широко используем дидактические игры, которые создаем своими руками. Дидактические игры, сделанные своими руками - альтернативный вариантсовременным дорогостоящим играм. Занимательные игры с коробками станут для детей чем-то необычным, поскольку вначале потребуется немного поработать руками. Творческий процесс позволит развить у детей чувство художественного вкуса и фантазию. При этом изготовленные из коробок игрушки станут любимым развлечением для любого ребенка, поскольку ничто не ценится так дорого, как вещи, сделанные своими руками. Они позволят развить ребенку индивидуальность и нестандартный взгляд на окружающий мир. В большинстве своём это игры на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики.
В создании картонного замка с нестандартным спортивным оборудованием приложил усилие не только наш сплоченный коллектив, но также с удовольствием подключились родители воспитанников. В этом чудном замке можно было пройти 3 этапа сложности лабиринта. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.
В рамках акции Эковесна 2019 и в преддверии Великого праздника Дня Победы в саду прошел Клубный час в форме квест-игры. Для изготовления декораций активно использовалось вторсырье, особенно применялся картон. Согласно поставленной задачи, нам удалось вовлечь отходы в хозяйственный оборот и превратить их в реквизиты и атрибуты для развлечения детей, таким образом избавив планету от роста свалок.
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по улучшению экологической культуры детей и их родителей, организовывать экологические акции по сбору макулатуры, отработанныхбатареек, экологические викторины и игры.
«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека на земле.
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя, а в частности с нашей общей маленькой планеты – нашего детского сада «Дружба».